Перейти к содержимому

В 2011 приток депозитов будет больше, чем приток кредитов




Приток депозитов в 2011 г. будет больше, чем прирост кредитов, считает аналитик Эрсте Банка Марьян Заблоцкий. Об этом он заявил на пресс-конференции Форума ведущих международных финансовых учреждений (ФВМФУ.

"В целом мы увидим постепенное возобновление кредитования в новом году и продолжение притока депозитов в банковскую систему. Однако, в 2011 г. приток депозитов будет большим, чем приток кредитов", - отметил аналитик.

"По нашим прогнозам в 2011 и 2012 гг. рост кредитов будет меньшим, чем прирост номинального ВВП, т.е. есть значительные ограничивающие факторы, влияющие на прирост кредитов. В целом мы сошлись на том, что в 2011 г. прирост кредитов в целом будет составлять около 8% , а в 2012 г. около 13%, то есть действительно меньше того прироста инфляции и реального ВВП, который есть в стране", - считает Заблоцкий.

По его мнению, приросту кредитов мешает высокий уровень неплатежей, который наблюдается в банковской системе, а также некоторые проблемы, которые банки испытывают при возвращении залогового имущества. Что касается процентных ставок, то аналитик прогнозирует их постепенное снижение. - Но это, однозначно, не будет тем почти двухразовым снижением, которое мы наблюдали в 2010 г.", - отметил Заблоцкий.

Также он предположил, что уровень проблемных кредитов практически достиг своего пика.

"В принципе, в 2011 г. есть шанс в целом банковской системе выйти на прибыль, однако все будет зависеть от политики резервирования отдельных банков. Но шансы на прибыль в целом в 2011 г. у нас есть", - сказал аналитик.

Источник: FINANCE.UA



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.