Перейти к содержимому

Выбор редактора

За что инвесторы платят больше




Хорошее корпоративное управление снижает риски компании по сравнению с конкурентами и позволяет привлекать больший капитал.
Одно из известных исследований международной консалтинговой компании McKinsey & Company показывает, что инвесторы готовы платить до 40% больше за компании с хорошим корпоративным управлением (КУ) при их одинаковых всех других показателях. При таком стечении обстоятельств вы смело можете обратиться за помощью к компаниям, которые обеспечивают регистрация фирмы под ключ.
«КУ позволяет снижать риски по сравнению с конкурентами и привлекать больший капитал. Чем менее стабильная страна, тем больше готовы платить инвесторы за хорошее корпоративное управление. Например, в США, это на 14% больше, в Японии на 21%, в Бразилии — на 24%», — сообщил на практикуме для журналистов специалист по управлению знаниями группы по корпоративному управлению Международной финансовой корпорации (МФК) Алексей Волынец.
В МФК есть две истории, которые повлияли на подход к корпоративному управлению. Первая, когда в 90-е годы прошлого века МФК инвестировала в одну компанию на Балканах, а ее директор попал в автомобильную аварию. И пока директор был в коме, то компания столкнулась с большими трудностями. Так инвесторы потеряли много денег из-за отсутствия корпоративного управления.
А положительный опыт МФК касается построения в румынском Banka Comerciala Romana в начале 2000-х годов правильного корпоративного управления. Так, стоимость доли МФК в его капитале за два года увеличилось со 111 миллионов до 950 миллионов долларов (без вложений в инфраструктуру банка).
Возможно, и в Украине появятся свои успешные истории корпоративного управления. А пока наша страна не имеет даже своего Национального кодекса КУ (в мире 80 стран имеют кодексы корпоративного управления — так называемые свод рекомендаций для компаний).


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.