Перейти к содержимому

Выбор редактора

Зачем нужны элитные банковские карты




В чем преимущества платежных карт, которые стоят от $1000 в год и выдаются избирательно. Основатель клиники EUROLAB и телеведущий Андрей Пальчевский в сентябре был по делам в Барселоне. В свободный вечер решил сходить на матч одноименного футбольного клуба. «Долго думал, как достать билеты, а потом обратился в консьерж‑сервис American Express, – рассказывает бизнесмен. – Через пару часов билеты привезли в отель». Доставка оказалась бесплатной: подобные услуги входят в стоимость обслуживания элитных платежных карт, сообщает Forbes.ua.

Элитные карты – Centurion от American Express, Infinite от Visa, World Elite от MasterCard называют черными, поскольку они оформлены в темных тонах и изготовлены из черного пластика или анодированного титана (Centurion). По оценкам отечественных банкиров, к настоящему времени украинские банки выпустили около 1000 карт Visa Infinite и приблизительно 2800 World Signia и World Elite от MasterCard. Карты Centurion несколько банков оформляют по агентскому соглашению с европейскими или американскими партнерами. Таких карт в Украине выдано, по данным банкиров, около 40 штук. Осенью прошлого года MasterCard провела ребрендинг Signia и презентовала ее под названием World Elite. Обновленные карты MC World Elite пока предлагает только Дельта Банк.

Чем черные карты отличаются от карт класса Gold и Platinum? В первую очередь страховым покрытием. Держатели Visa Infinite и члены их семей застрахованы от несчастных случаев полисом с выплатой до миллиона долларов. Для держателей Centurion страховая сумма достигает $10 млн. Если владелец Infinite, выезжая из отеля, обнаружил пропажу карты, то Visa сама рассчитается за проживание клиента или предоставит отелю гарантию будущей оплаты. Для карт Platinum и Gold такая услуга не предусмотрена. Некоторые товары длительного пользования, купленные с помощью Infinite или Centurion (плазменные панели, домашние кинотеатры), имеют двойной срок гарантии и застрахованы от кражи или случайного повреждения.

Второе отличие карт наивысшего уровня – их сервисное наполнение. Помимо круглосуточного консьерж‑сервиса, держатели карт могут рассчитывать и на другие привилегии. Так, элитная карта от AmEx позволяет продлевать часы работы магазинов (международная программа VIP‑покупок) или приобретать билеты на концерты до начала их продаж. MasterCard – спонсор европейской Лиги чемпионов, поэтому может организовать владельцу Signia или Elite посещение финала футбольного турнира.

Черные карты предполагают и особые скидки. Например, действующее предложение от Visa Infinite – четыре бесплатные ночи на частных виллах класса люкс на Бали, Самуи или Шри‑Ланке. Карта также дает право на безлимитную бесплатную игру в девяти гольф‑клубах разных стран.
Стандартный набор услуг, предоставляемый обладателям элитных карт, включает VIP‑помещения для проведения деловых встреч, инкассацию для перевозки ценностей, помощь сотрудников службы безопасности в форс‑мажорных ситуациях, например при конфликте на дороге.

В некоторых банках предлагают дополнительные бонусы. В Дельта Банке это депозитная ячейка с круглосуточным доступом: если клиенту необходимо воспользоваться такой услугой ночью, в условленное время к отделению подъедут сотрудники банка и наряд государственной службы охраны. У обладателей Visa Infinite от ПриватБанка есть возможность напрямую обратиться к председателю правления.

Черная карта отличается от остальных и как платежное средство. Во‑первых, безопасностью. «По элитным картам транзакции круглосуточно контролируют специально обу­ченные сотрудники», – рассказывает начальник управления VIP‑бизнеса банка Кредит Днепр Юлия Пахомова. Во‑вторых, по элитным картам выше кредитные лимиты. В некоторых банках они могут достигать нескольких миллионов гривен. При установлении лимита банкиры ориентируются на доходы клиента, объемы его депозитов и активов в банке.

Для получения элитной карты недостаточно желания и готовности платить за нее $1000–3000 в год. Как правило, выдачу карты инициируют сами банкиры. В ПриватБанке, на долю которого приходится примерно половина всех выпущенных в Украине Infinite и 90% Signia, Infinite предлагаются лично председателем правления. «Это, по сути, закрытый клуб, в который не так легко попасть», – говорит руководитель бизнеса обслуживания индивидуальных VIP‑клиентов ПриватБанка Алексей Шабан.

Порог входа в «закрытый клуб» начинается от $60 000 на депозитном счете. Элитные карты выпускаются для собственников бизнеса или топ‑менеджеров, звезд спорта, искусства, депутатов. «Это люди с годовым доходом от 1,5 млн гривен, ведущие активный образ жизни, часто путешествующие и привыкшие к комфорту», – объясняет вице‑президент Диамантбанка Наталья Тимченко.

Некоторых состоятельных людей осчастливливают элитными картами сразу несколько банков. «У одного из держателей нашей MC World Elite есть Visa Infinite от другого банка, – делится советник главы совета директоров Дельта Банка Максим Шахалов. – Совершая крупные покупки, он рассчитывается обеими картами 50 на 50».

Бизнесменов элитные карты привлекают прежде всего удобством расчетов. «Большой кредитный лимит плюс скидки в магазинах и отелях», – перечисляет достоинства Signia основатель харьковского концерна XADO Владимир Зозуля.

Основатель авиакомпании Challenge Aero Сергей Никифоров уровнем дополнительных услуг по Signia не слишком доволен: «Консьерж‑служба слабая, заказ через них получается не самый лучший по цене или качеству». А основатель рекламного агентства Prime Group Вадим Фрунзе за три года пользования Signia ни разу не обратился в консьерж‑сервис. «Если что‑то нужно, звоню своему секретарю», – говорит он.

Прикрепленное изображение: table1.jpg



*MC World Elite

**Задекларированный

Источник: данные банков


Андрей Жуматий


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.