Перейти к содержимому

9 самых "зубастых" IT-компаний 2012 года




Вчерашний лидер рынка мобильных телефонов Nokia неожиданно занял место аутсайдера. Intel фактически не представлена в сегменте планшетов и смартфонов. Microsoft только сейчас пытается наверстать упущенное с Surface. Все они недооценили новых конкурентов, отмечает Forbes.ua.

Они скрываются в гаражах и крупных офисах, в недрах этих компаний можно найти безумные идеи, нестандартные бизнес-модели и непривычные продукты, которые неожиданно способны изменить привычный ход вещей в масштабах целых индустрий. Большие идеи бросают вызов устоявшимся рынкам и становятся причиной полного переосмысления стратегий.

Ни один из приведенных ниже примеров не иллюстрирует чрезвычайно важные технологические прорывы. Просто эти компании сумели найти рычаги, которые не смогли распознать или проигнорировали конкуренты, они позволили создать новые ценности и модели для потребителей. Эти компании нащупали неудовлетворенный спрос, скрытые возможности, неиспользуемые активы и, самое главное, возможности для инноваций. Они вошли в игру с незаметным, на первый взгляд, секретным оружием, необходимым для победы и глобальных изменений.

Beats Electronics: персональное обещание музыканта
Год основания: 2006
Появление первого продукта на рынке: 2008 г.
Нынешняя доля: 51% рынка наушников общим объемом $1 млрд

Рэпер Dr. Dre недавно возглавил список Forbes наиболее оплачиваемых музыкантов с чистым доходом свыше $110 млн в 2012 г. Но Dre за 13 лет не выпустил ни одного альбома. Откуда тогда деньги?

По мнению Dre, большинство наушников не позволяют меломанам слышать «всю» музыку. В результате вместе с председателем Interscope/Geffen/A&M Джимми Айовином он основал Beats Electronics, и как раз в разгар финансового кризиса, в конце 2008 г., представил первую модель наушников с подчеркнуто высокой ценой – свыше $300.

Beats с наушниками Dr. Dre намерена отучить потребителей от распространенных миниатюрных моделей за $20, разработчики которых не стесняются говорить про изысканный дизайн и супер-басы. Музыкант пообещал, что Beats позволит «слышать то же, что исполнитель, и сделать прослушивание музыки таким, как следует: как слушаю я».

На проходивших в Лондоне Олимпийских играх наушники получили некоторые спортсмены, и это сыграло на руку успешному продвижению бренда. Примечательно, что МОК запретил неофициальным спонсорам рекламировать свои продукты на Олимпиаде.

Dre и Айовин продолжают расширять империю Beats, и в дополнение к наушникам работают над созданием линейки бумбоксов. Динамики Beats теперь можно найти в Chrysler 300, Dodge Charger и в линейке ноутбуков HP.

Square: элегантное устройство и ПО
Год основания: 2009
Стоимость: $3,25 млрд
Динамика роста: >25% в месяц
Объем транзакций за год: $8 млрд

Все предсказывают, что наши телефоны скоро переберут на себя и функцию бумажника.

Элегантное устройство Square позволяет пользователям превратить смартфон в кассовый аппарат. Водители такси, уличные торговцы, владельцы магазинов и проч. могут подключить устройство к разъему для наушников и принимать платежи по кредитным картам.

Ранее в этом году Square заключила соглашение с сетью Starbucks, которая обеспечит развертывание Square в 7000 своих точек.

Благодаря «зашитой» в Square технологии GPS, при входе клиента в кафе со своим смартфоном, его имя и фото автоматически появятся на экране кассира. Клиенту останется лишь еще раз назвать свое имя на кассе.

Kickstarter: продвигай, расти и выигрывай
Год основания: 2009
Количество запущенных идей: 33 000
Объем привлеченных средств (на проекты): более $430 млрд от 2,5 млн человек

Есть идея, но нет финансирования? Или нужно оценить рынок, прежде чем переходить к массовому производству?

Kickstarter ломает сложившиеся стереотипы в сфере финансов и розничной торговли, меняя привычные подходы к финансированию и запуску проектов. До появления Kickstarter предпринимателям приходилось сначала искать финансирование, и затем апробировать идею на практике.

Это очень рискованное и дорогостоящее мероприятие. Kickstarter позволяет проверять жизнеспособность бизнес-концепций на ранней стадии, иногда даже на этапе, предшествующем созданию прототипа. Проекты могут привлекать финансовые средства и оценивать рынок без напрасных затрат на создание изобретений, которые затем не получится продать.

Начиная с запуска в 2009 г. Kickstarter помог претворить в жизнь 33 000 идей и в общей сумме привлечь около $0,5 млрд. Благодаря таким замечательным продуктам, как «умные» электронные часы Pebble и игровая приставка Ouya, для Kickstarter этот год выдался очень успешным.

Gigwalk: ресурс объемом 200 000 человек
Год основания: 2011
Количество выполненных работ: 190 000
Пользователей: 200 000+

В этом году около 60% компаний планировали нанимать временных или контрактных рабочих. С учетом широкой распространенности гаджетов мы сейчас находимся на грани резкого всплеска популярности мобильных и виртуальных сотрудников. Запущенный в прошлом году Gigwalk позволяет компаниям гибко подходить к использованию человеческих ресурсов для решения простых задач.

Компании размещают объявления о работе, выполнение которой требует минимум времени и усилий. Например, создание снимка определенного офисного здания, выполнение функций тайного покупателя и многое другое. На основании данных о местоположении, информацию о подработках постоянно получают свыше 200 000 пользователей, которые загрузили приложение Gigwalk на смартфон.

На платформе Gigwalk некоторые ухитряются зарабатывать до $850 в день. К ее услугам прибегают eBay, Microsoft, BMW, поэтому Gigwalk открывает широкие возможности для сотрудничества работодателей и персонала на временной основе. Недавно компания подписала соглашение с Microsoft Bing на размещение 100 000 заказов на создание фотоснимков различных объектов в 3500 городах США.

Наряду с несколькими конкурентами Gigwalk имеет все шансы оказать существенное влияние на рынок временного трудоустройства, ведь 47% трудоспособных граждан США находятся в возрасте до 35 лет. Новая модель несет в себе особенно большую угрозу для агентств по временному найму сотрудников, поскольку значительно упрощает взаимодействие работодателей с желающими подзаработать.

Waze: GPS с человеческим интеллектом можно доверять
Год основания: 2009
Количество пользователей: 30 млн
Динамика роста: 2 млн пользователей в месяц

Вместо создания карт на основании сбора физических данных о расположении улиц и мельчайших переулков, требующего огромных инвестиций, стартап решил обратиться к помощи пользователей. 30 млн подписчиков Waze по всему миру в режиме реального времени предоставляют информацию об инцидентах и затрудненном движении на дорогах. Затем на основе полученных данных сервис прокладывает оптимальные маршруты. Чем больше пользователей делится информацией, тем точнее получается карта.

В то время как здесь доминирующее положение принадлежит компаниям с огромными финансовыми ресурсами уровня Google, Waze довольствуется ролью самого крупного в мире краудсорсингового информера о состоянии трафика. Он растет невероятными темпами – на 2 млн пользователей в месяц.

За помощью к пользователям Waze обращались даже Федеральное агентство по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) и Белый дом – таким образом сразу после урагана Сэнди искали заправочные станции с остатками топлива.

Waze не только кардинально меняет представление о ежедневных поездках, но и представляет собой платформу для монетизации за счет привлечения локационно и контекстно зависимых объявлений партнеров. Поскольку в среднем пользователи Waze каждый месяц проводят с сервисом 7,3 часа, эти объявления можно считать виртуальными билбордами для привлечения внимания водителей.

Ouya: игровая приставка наоборот
Год основания: 2012
Количество разрабатываемых игр для Ouya: 19
Объем привлеченных средств: $8,6 млн

Nintendo, Sony и Microsoft продолжают контролировать рынок телевизионных игровых приставок, однако все они зависят от производителей игр, многие из которых недешево обходятся потребителям, вплоть до $60 за игру. Создатели Ouya рассчитывают занять пустующую нишу на рынке и привнести в дома потребителей множество доступных по цене игр и разнообразный развлекательный контент. Приставка на базе Android предлагает гораздо более дружественную платформу для разработчиков.

Быстрое распространение iPhone’ов, iPad’ов и устройств на базе Android уже стало причиной вытеснения с рынка портативных игровых приставок. Объемы продаж таких моделей, как Nintendo DS или PlayStation Vita, сокращаются, не выдерживая конкуренции со стороны игр за $0,99 в магазинах приложений.

Поставки приставки Ouya начнутся в этом месяце, ее цена будет немногим меньше $100.

Ранее в этом году Ouya запустила на Kickstarter рекордную кампанию, в рамках которой удалось привлечь около $8,6 млн, из них $2,5 млн – в первый же день. В настоящий момент Ouya – второй в истории Kickstarter проект по объему привлеченных средств, представляющий немалый интерес для пользователей и разработчиков.

Gumroad: продай своим подписчикам
Год основания: 2011
Объем привлеченных средств: $8,1 млн

Кто предпринимал попытки продавать в онлайне товары или контент, наверняка сталкивался с необходимостью платить большие комиссионные известным сервисам типа Amazon или iTunes. Но что если у вас уже есть лояльные подписчики и собственные фанаты, и поэтому нет необходимости прибегать к дорогостоящим каналам дистрибуции?

Gumroad позволяет всем желающим монетизировать социальные сети, осуществляя продажи напрямую через списки контактов. Сервис предлагает еще один способ налаживания продаж в качестве альтернативы созданию собственного интернет-магазина или потреблению услуг существующей площадки с комиссией.

Gumroad также позволяет обойти все барьеры, которые обычно ассоциируются с онлайн-продажами. Например, создание профиля, потребительские корзины, адрес выставления счетов. Сервис помогает повысить показатели конверсии и динамичности транзакций и преследует цель демократизации процесса продаж в онлайне.

Spotify: музыка из облака
Год основания: 2008
Количество пользователей: 15 млн
Стоимость: $4 млрд

Пик общемировых доходов звукозаписывающей индустрии пришелся на 1999 г., тогда продажи достигли $27 млрд, резко снизившись до $14 млрд в 2008 г. Звукозаписывающие компании, некогда безраздельно контролировавшие музыкальную индустрию, теперь вынуждены делиться значительной частью доходов с популярным сервисом доставки музыки Apple iTunes.

Присоединяйтесь к Spotify – шведскому стартапу, который позволяет прослушивать в онлайне миллионы потоковых композиций. Предварительно загружать файл или платить за музыку не нужно.

Spotify вышла на рынок США в 2011 г. и существенно выросла за последние месяцы. Компания уже доминирует на рынке онлайновой музыки в Европе, за первый год количество прослушанных композиций превысило 13 млрд. Сервис может похвастаться базой из примерно 15 млн подписчиков по всему миру, из них 4 млн платят по $10 в месяц за расширенные возможности.

Wal-Mart: 50-летний стартап
Год основания: 1962
Годовой доход: $419 млрд
Количество потребителей в неделю: 100 млн

Вероятно, Wal-Mart – самый большой стартап в мире, по крайней мере, компания ведет себя именно таким образом.

В 2011 г. доходы Wal-Mart составили $419 млрд, это намного больше показателя Amazon в $48 млрд – еще одного гиганта, который для удержания лидерских позиций на рынке онлайновой торговли активно использует социальные инструменты, мобильную платформу и свойственный стартапам тип мышления.
Wal-Mart делает значительные инвестиции в привлечение специалистов и приобретение стартапов. Покупка в 2011 г. специализирующейся на поиске и аналитике Kosmix стала краеугольным камнем для WalmartLabs, которая уже помогла Walmart.com усовершенствовать поисковый механизм и увеличить на 15% конверсию посетителей в покупателей на Walmart.com.

WalmartLabs также запустила проекты, призванные заставить потребителей по-новому взглянуть на Wal-Mart и электронную коммерцию. Например, участники онлайн-конкурса Get on the Shelf получали возможность продавать свои изобретения через Walmart. Всего зарегистрировалось свыше 4000 участников, заявки собрали свыше 1 млн голосов и сообщений по всей Америке. Совсем недавно запустился сервис по подписке на коробки с продуктами питания всего за $7 в месяц. Таким образом, Wal-Mart одновременно зарабатывает и изучает новый для себя рынок.

Сама по себе ни одна из этих инициатив не способна оказать кардинального влияния на электронный бизнес Wal-Mart. Однако все вместе они наглядно демонстрируют свежий взгляд на вещи крупнейшего ритейлера. Он несет угрозу конкурентам и даже традиционному укладу бизнеса Wal-Mart.

Ройвен Горшт


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.