Перейти к содержимому

Ахметов против Лукойла




Попытки российской нефтегазодобывающей компании «ЛУКОЙЛ» превратить Черное море в свою вотчину имеют переменный успех. Меньше всего положительных моментов Вагиту Алекперову удалось достичь на украинском направлении. Так, в нефтепереработке компания располагает в регионе двумя современными заводами на территории Румынии и Болгарии, однако Одесский НПЗ простаивает с 1999 года, и регулярно появляется информация о переговорах по его продаже. В результате украинская сеть заправок компании «ЛУКОЙЛ» вынуждена была перейти из лагеря отечественных нефтепереработчиков, борющихся за увеличение своей доли на рынке, в лагерь импортеров, отстаивающих свои сети. Похожая ситуация и с добывающими активами: «ЛУКОЙЛ» недавно получил право на разработку двух больших морских месторождений нефти и газа на румынском шельфе. В то же время аналогичные украинские проекты пока не столь успешны.

Осада Черного моря Борьба за Прикерченский участок Черного моря, похоже, стихнет нескоро. Не успело украинское правительство достичь взаимопонимания с собственником лицензии на разработку этого участка Vanco Prykerchenska, как уже назревает спор о том, кто будет контролировать саму эту компанию. Основными претендентами на участок теперь оказались компания Рината Ахметова ДТЭК и российская группа «ЛУКОЙЛ». Первая контролирует напрямую и опосредованно 50% упомянутой компании Vanco Prykerchenska. Вторая на днях купила американского добытчика Vanco International, владевшего 25% Vanco Prykerchenska.

Вряд ли именно Прикерченский участок стал причиной покупки. Ведь американцев связывает с «ЛУКОЙЛом» долгая история взаимоотношений: у них есть совместные проекты в Гане и Румынии, которые теперь полностью переходят к россиянам. Эксперт Института энергетических исследований Юрий Корольчук прогнозирует, что теперь между «ЛУКОЙЛом» и ДТЭК начнется борьба за австрийскую компанию Integrum Technologies Ltd — собственника оставшихся 25% компании. «В случае захода «ЛУКОЙЛа» в проект разработки Прикерченского участка исчезнут как туман и обещания власти сохранить перспективный шельф для отечественной добычи природного газа и нефти. При этом «ЛУКОЙЛ» — не лучший партнер для работ на глубоководном шельфе. Он осваивал лишь континентальный шельф и только получает опыт глубоководной добычи на шельфе в Кот-д’Ивуаре и Гане», — уверяет аналитик.

Несговорчивый «Нафтогаз» Не везет «ЛУКОЙЛу» и с другими двумя украинскими объектами, на которые в компании «положили глаз»: Одесским и Безымянным месторождениями в западной части Черного моря. В начале 2011 года компания предварительно договорилась с «Нафтогазом Украины» о совместной добыче там углеводородов. Как рассказал заместитель главы НАК Вадим Чупрун, до недавнего времени россияне не давали окончательного ответа на предложения украинской стороны. Но когда он таки пришел, в «Нафтогазе» задумались, нужно ли сейчас отдавать шельф. «Вроде все готово, но мы пока ничего не подписываем. Мы пока думаем, стоит ли вступать в это таможенное пространство. Потому что потом именно нам будут предъявлены всякие обвинения в том, кому мы «сдали» наш шельф», — поделился мнением чиновник. В этом случае интересы «ЛУКОЙЛа» страдают из-за политического фактора.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.