Перейти к содержимому

Бухгалтерский аутсорсинг




В России аутсорсинг появился сравнительно недавно. Аутсорсинг в переводе означает «использование чужих ресурсов». Суть аутсорсинга заключается в следующем: компания сосредотачивает свои ресурсы на основном виде деятельности, а сопутствующие функции передает на договорной основе в ведение специализирующейся организации. При этом фирма, которая оказывает подобные услуги, называется аутсорсером.



На аутсорсинг, как правило, могут передаваться следующие сферы деятельности:

a) поддержка информационных систем; B) бухгалтерский учет; c) кадровый учет; d) маркетинг; e) уборка помещений; f) охрана; g) логистика и прочие услуги.

Сущность бухгалтерского аутсорсинга заключается в том, что функции по ведению и постановке бухгалтерского и налогового учета, а также сопровождающих услуг передаются специализированной организации. Говоря другими словами, аутсорсинговая организация исполняет функции главного бухгалтера, осуществляет работу с первичной документацией.

Аутсорсинговая организация оказывает следующие услуги фирме-заказчику:

• постановка и ведение бухгалтерского учета;

• разработка учетной политики организации, формирование положения о порядке учета денежных средств в организации, составления приказа об утверждении лимита остатка кассы, договора о мат. ответственности и т.д.;

• восстановление бухгалтерского учета;

• составление бухгалтерской отчетности;

• ведение налогового учета;

• составление налоговой отчетности.



При составлении договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета необходимо прописать следующее:

• объем работы и перечень оказываемых услуг;

• перечень первичных документов, которые будут предоставляться аутсорсеру;

• способы передачи первичных документов;

• сроки передачи первичных документов;

• стоимость услуг и сроки оплаты;

• сроки выполнения работы и т.д.



Передав бухгалтерский учет на аутсорсинг, у вас появится ряд преимуществ.

В первую очередь, аутсорсинг позволяет сэкономить время на подборе персонала для бухгалтерской службы. Пользуясь услугами аутсорсинговой компании, вы навсегда забудете о таком понятии, как «текучка кадров».

Также вы экономите на зарплате и налогах, так как стоимость таких услуг обойдется вам гораздо дешевле, нежели содержание целого штата бухгалтерии.



Заключив договор аутсорсинга, вы значительно сокращаете расходы на содержание рабочего места сотрудника бухгалтерской службы. Наряду с этим вы оптимизируете свои налоги путем уменьшения налогооблагаемой базы (аутсорер ежемесячно или ежеквартально выставляет счет за свои услуги).



Сотрудничая с аутсорсинговой компанией, вы всегда сможете получить профессиональную консультацию специалистов по вопросам ведения деятельности своей организации.

Однако, оценив все вышеперечисленные преимущества бухгалтерского аутсорсинга, не торопитесь сразу же заключать договор на оказание услуг – необходимо сперва изучить все недостатки.



Во-первых, может так случиться, что выбранная вами компания не отвечает всем необходимым требованиям.

Кроме того, передав первичные документы аутсорсеру, нет никакой гарантии, что информация останется строго конфиденциальной. К тому же велика вероятность потери нужных документов.

Еще одним минусом бухгалтерского аутсорсинга является полное отсутствие контроля над деятельностью компании-исполнителя, оказывающего бухгалтерские услуги.



В настоящее время рынок аутсорсингских услуг в России стремительно развивается. Как показывает практика, бухгалтерский аутсорсинг, обрел популярность среди множества компаний.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.