Перейти к содержимому

Для чего нужны бизнес-ритуалы?




Бизнес – занятие увлекательное, иногда рисковое, но редко когда скучное. И хороший руководитель должен знать, как подобрать персонал, мотивировать его к работе, кого-то поощрить, кого-то наказать, как уладить конфликт между сотрудниками. Об этом просто необходимо знать топ-менеджерам и менеджерам первого-второго звена.

Бизнес-ритуал – это разноплановое понятие, в которое входит формальное и неформальное общение сотрудников. Главная цель бизнес-ритуала – повышение имиджа фирмы и объединение персонала.

Что касается объединения персонала, здесь проводятся: «Сompany Day»; празднование годовщин, конференции дистрибьюторов и дилеров; годовые собрания акционеров. Если руководитель компании не поддерживает такие корпоративные «междусобойчики», они сами по себе становятся неформальными мероприятиями. И именно в неофициальной обстановке появляются различные группы по интересам, где нередко обсуждаются действия руководства, и персонал сплачивается, так сказать, из-за «дружбы против одного». Как правило, этот один – сам руководитель, либо же кто-то из его замов.

Так что, для упреждения слухов, руководителю лучше проводить всякие мелкие торжества организованно. Так, неформальное общение сотрудников получит некий вектор позитива. Если действовать таким образом, удастся сформировать единый дух компании, к работе люди станут относиться серьезней, а значит, бренд будет развиваться.

Относительно улучшения имиджа фирмы, отметим, что тут рекомендуется устраивать презентации, пресс-конференции, пресс-клуб, брифинги для СМИ, Дни открытых дверей, Дни корпоративного клиента. С помощью подобных бизнес-ритуалов можно рассказать о компании, наладить связи с клиентами, разрекламировать товар или услугу, узнать о работе конкурентов и расширить коммуникационное воздействие.

Если вышеизложенное заинтересовало, то вот несколько рекомендаций:

- сначала нужно определиться с тем, какой бизнес-ритуал для персонала будет самым важным, и выделить на него больше средств, чем на другие. Пусть это мероприятие станет "визиткой" фирмы;

- также надо выделить основной бизнес-ритуал в работе со СМИ. Спланировать его. Устроить запоминающееся, яркое мероприятие;

- составить список бизнес-ритуалов, шаг за шагом разработать каждый и приступить к реализации.

Кроме того рекомендуется постоянно придумывать новые идеи для проведения бизнес-ритуалов.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.