Перейти к содержимому

Выбор редактора

Ford откажется от поставщиков




Американский автогигант Ford собирается резко уменьшить количество своих поставщиков. При этом с половиной бывших партнерских фирм он уже распрощался. Кроме того, концерн намерен в рамках глобального производства своих автомобилей значительно уменьшить число используемых стандартных платформ — в прошлом их было 25, должно остаться всего девять.

Стремясь максимально глобализировать выпуск своих авто, Ford принял решение сделать ставку на сокращение числа и интенсификацию сотрудничества с фирмами — поставщиками запчастей, узлов и компонентов. «За минувшие годы наши отношения с поставщиками вышли на новый уровень, — заявил Handelsblatt директор Ford по закупкам Тони Браун. — Мы поняли, что и поставщику для того, чтобы оставаться на плаву, необходимо иметь достаточную рентабельность».

Для достижения этой цели Ford принял решение осуществить жесткий отбор среди своих партнеров. «В 2005 году наше производство обеспечивало более 3 тыс. поставщиков. Сейчас их число уменьшилось до 1,5 тыс., а в ближайшие годы снизится примерно до 750», — сообщил г-н Браун, отметив, что «оставшимся в строю» партнерам будет предоставлена возможность расширить свой бизнес с Ford, а также принимать участие в создании новых моделей на более ранних этапах.

В последнее время Ford ежегодно закупал автокомпоненты на 65 млрд долл. «В дальнейшем мы хотим еще более эффективно использовать преимущества серийного производства и унификации», — подчеркнул Крис Браун. Именно поэтому в стратегическом плане Ford стремится к уменьшению количества стандартных платформ и увеличению объема универсальных запчастей и компонентов. Это способствует внедрению инноваций, снижает издержки производства и повышает качество у производителей и поставщиков, отметил г-н Браун.

Конечной целью Ford является использование в глобальном производстве всего лишь девяти стандартных платформ. В качестве промежуточного шага намечено, что к 2014 году 13 стандартных платформ обеспечат выпуск не менее 80% автомобилей марки Ford. Кстати, всего лишь пару лет тому назад Ford еще использовал 25 стандартных платформ. Судя по всему, американцы идут в правильном направлении: и в рэнкингах качества, и в опросах поставщиков их оценки постоянно улучшаются. Компания также демонстрирует финансовый прогресс: за последние два года она получила прибыль 9,28 млрд долл. До этого, в 2006—2008 годах, компания аккумулировала более 30 млрд долл. убытков.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/10/04/world/562949981650751


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.