Перейти к содержимому

«Фосагро» удобрит Лондон на $7 млрд




Перед IPO в Лондоне концерн «Фосагро» оценен в $7 млрд. У компании неплохие шансы разместить акции, несмотря на довольно высокую оценку, считают эксперты. Помочь с размещением может Владимир Литвиненко, руководивший ученым советом Санкт-Петербургского университета, где защищался Владимир Путин.

Организаторы первичного размещения акций «Фосагро» на Лондонской фондовой бирже оценили компанию в среднем в $7 млрд. «Диапазон различный, примерно от $6 млрд до более чем $8 млрд», – сообщили источники «Интерфакса».

По словам одного из источников, у компании нет цели привлечь «как можно больше средств от размещения, так как ее финансовое положение является в настоящее время одним из наиболее устойчивых в отрасли – чистый долг «Фосагро» минимален».

Производитель удобрений планирует разместить до 10% акционерного капитала в ходе первичного размещения акций в Лондоне. Объем IPO составит около $700 млн. Федеральная служба по финансовым рынкам ранее выдала «Фосагро» разрешение на обращение за рубежом 21,4% акций. Встречи с инвесторами менеджмент компании может начать в ближайшие дни.

«Фосагро» – вертикально интегрированный холдинг с полным циклом производства фосфорсодержащих минеральных удобрений (от добычи фосфатного сырья до конечных продуктов). В 2010 году выручка «Фосагро» по международным стандартам составила $2,5 млрд, на 32,3% больше, чем в 2009 году. Чистая прибыль увеличилась на 44,2%, до $395 млн.

Бизнес сосредоточен в основном в фосфатном сегменте. На этот сектор приходится порядка 90% продаж «Фосагро», компания занимает первое место в Европе и второе место в мире по производству фосфорсодержащих удобрений.

В «Фосагро» от комментариев отказались. По мнению экспертов, у «Фосагро» есть шанс провести успешное IPO, несмотря на нестабильность на финансовых рынках. «Конъюнктура в химическом секторе в настоящий момент благоприятная, и инвесторам может быть весьма интересно поучаствовать в IPO», – говорит руководитель управления корпоративных финансов «Финама» Алексей Курасов.

Привлекательности ее активам должен добавить и менеджмент компании. Председателем совета директоров числится Свен Омбудстведт из норвежской группы Yara. Пост председателя комитета по стратегиям занимает Владимир Литвиненко, ректор Санкт-Петербургского университета, у которого защищал кандидатскую диссертацию Владимир Путин, премьер-министр России.

Большинство последних попыток российских компаний разместиться на Лондонской бирже закончились фиаско. Отказались от размещения «Вертолеты России» и группа DME, управляющая аэропортом Домодедово. Из-за низкого спроса IPO в Лондоне отложили также компания «Евросеть», машиностроительный ЧТПЗ, золотодобывающая компания Nord Gold и группа «Кокс».

Юрий Волов из Банка Москвы советует оценить конъюнктуру рынка в неделю размещения. «IPO «Фосагро» не выглядит агрессивным, так что, на мой взгляд, у компании есть все шансы удачно разместиться, полагает аналитик.

«Исходя из доступной информации о компании, цена размещения также выглядит вполне адекватной, – резюмирует Волов. – Круг инвесторов будет стандартным – фонды и управляющие компании, вкладывающие средства для получения прибыли. Учитывая размеры пакета, вряд ли идет речь о привлечении стратегического инвестора». Озвученная организаторами оценка компании – более 10 EBITDA – достаточно высока для текущего рынка, не согласен Курасов: закрыть книгу, причем с переподпиской, «Фосагро» сможет при оценке компании на уровне не более 9–9,2 EBITDA, считает он. Условием успешного IPO компании, по мнению эксперта, является направление части привлеченных денег на развитие бизнеса «Фосагро».


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.