Перейти к содержимому

Google освоил бесконтактные деньги




Система бесконтактных платежей Google Wallet запущена в коммерческую эксплуатацию в США. Пока на территории страны имеется около 150 тысяч терминалов для оплаты товаров и услуг, но в скором времени их станет значительно больше

Компания Google объявила о коммерческом запуске системы бесконтактных платежей для смартфонов Google Wallet (Google кошелек). Тестирование сервиса проходило с мая текущего года. Как и сообщалось ранее, первыми воспользоваться сервисом смогут абоненты американского сотового оператора Sprint Nextel, проживающие в Нью-Йорке, Сан-Франциско и других крупных городах США.

Помимо Google и Sprint, в проекте участвуют банковская корпорация Citigroup, платежная система MasterCard и компания First Data, занимающаяся обработкой операций по кредитным картам, сообщается в официальном блоге Google. Кроме того, Google планирует наладить сотрудничество с платежными системами Visa, American Express и Discover, уточняет All Things Digital.

В основе сервиса Google лежит технология Near Field Communication (NFC), позволяющая организовать передачу данных между устройствами на малых расстояниях (несколько сантиметров). Чтобы расплатиться за покупку, нужно поднести смартфон к специальному модулю, расположенному в точке продаж, который «считает» информацию. Такая схема не предполагает участия кассира, что может существенно ускорить процесс покупок.

Первым смартфоном, который может служить «кошельком» Google, стал Sprint Nexus S 4G. Получить доступ к сервису могут все владельцы аппарата (если они являются абонентами Sprint) — для этого нужно установить приложение Wallet из магазина приложений Google.

В настоящее время на территории США установлено около 150 тысяч терминалов для оплаты товаров и услуг бесконтактным способом с помощью Google Wallet. В дальнейшем, как обещают участники проекта, таких точек оплаты появится гораздо больше по всему миру.

NFC — технология, обеспечивающая идентификацию с использованием радиосвязи на небольших расстояниях: от нескольких миллиметров до 10-20 сантиметров. На базе данной технологии реализуются различные системы идентификации (в системах безопасности и допуска) и системы платежей, например, за проезд в общественном транспорте. По данным информационно-аналитического агентства MForum, о планах по развитию коммерческих NFC-проектов заявили более 15 крупнейших мировых операторов связи. Некоторые из них уже запущены. Российские операторы также интересуются возможностями технологии и развернули ряд тестовых зон.

Google не стал первым в освоении NFC, однако интернет-гигант выступает в числе «пионеров». В мае сервис бесконтактных мобильных платежей Quick Tap запустили для своих клиентов в Великобритании оператор Orange и компания Barclaycard. Оплата с помощью Quick Tap была внедрена в нескольких торговых сетях, в том числе закусочных и ресторанах McDonald's, EAT, Pret-a-Manger, Little Chef, Subway, магазинах Boots — всего около 50 тысяч точек. Первым аппаратом, поддерживающим систему Quick Tap, стал Samsung Tocco Lite.

Как уже отмечал BFM.ru, смартфоны, оборудованные NFC-чипами, без которых вышеописанный процесс невозможен, пока не получили широкого распространения в мире. Впрочем, как и NFC-терминалы. Однако, по прогнозам экспертов, ситуация изменится уже в этом году.

Чипами NFC сейчас оснащены лишь некоторые модели Nokia, Samsung и BlackBerry. Многие производители мобильных устройств уже оснастили свои смартфоны чипами NFC, другие пока лишь заявили о подобных планах. Тем не менее, уже можно говорить о начале роста числа моделей, пригодных для осуществления бесконтактных платежей. Как ожидается, NFC-чип появится в следующей модели iPhone.

Согласно апрельскому отчету исследовательской компании Juniper Research, к 2014 году 20% смартфонов во всем мире будут оборудованы NFC. По разным оценкам, в текущем году будет продано от 40 до 50 млн таких аппаратов.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.