Перейти к содержимому

Характеристика деятельности интернет-магазинов




С каждым годом возрастает значение сети Интернет, как во всем мире, так и в нашей стране в частности. Это проявляется не только в использовании Интернета как библиотеки метода общения людей с помощью электронной почты, но и развития электронного бизнеса, создании интернет магазинов.

Интернет-магазин представляет собой программный комплекс. Основная цель любого магазина является удовлетворение потребностей потребителей, а интернет магазин отличается от традиционного своей интерективнистью, большим количеством информации и ассортимента персонализированным подходом к каждому посетителю. И если при традиционном методе торговли необходим аудит ведения бухгалтерского обслуживания, то при создании интернет-магазина это не всегда является главным требованием.

Сейчас насчитывается тысячи интернет-магазинов в которых можно приобрести различные товары, такие как: компьютеры, аудио-и видеотехнику, и товары широкого потребления: игрушки и цветы. Но для того, чтобы интернет-торговля в нашей стране смогла выступать как самостоятельный вид бизнес, ей необходимо преодолимы много барьеров, основными из которых являются:

* небольшая аудитория пользователей Интернет;

* ограниченность влияния на совершение покупки потенциальными покупателями, лишь 18,9% пользователей Интернета используют его для покупки товаров и услуг;

* неопределенность законодательной базы

* интернет-магазины практически не применяют в своей деятельности такие маркетинговые инструменты, как позиционирование, сегментирование рынка и ценообразование;

* большие затраты на создания и функционирование интернет-магазина, чем на открытие и функционирование традиционной торговой точки;

* Нет сервиса для постоянных и потенциальных клиентов.

Кроме всего выше перечисленного, существует еще множество причин, к которым общество еще не привыкло. Определяющие из них: отсутствие возможности коснуться товара, примерить и оценить визуально, а также приоритет покупателей экономить финансовые ресурсы, а не время. Есть и другие недостатки использования электронных магазинов: неразвитая система электронных платежей, нечеткость системы возврата товара и его обслуживания, высокая стоимость электронных сделок, преступность в Интернете.

Итак, большое количество недостатков и проблем значительно тормозят развитие коммерции, поэтому наблюдая за бурным развитием этого бизнеса на Западе, остается только надеяться, что в ближайшее время новые технологии станут неотъемлемой частью и нашей жизни.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.