Перейти к содержимому

Инвестиции в бизнес: открываем собственную газету




Печатные издания в России и странах СНГ все еще пользуются широким спросом, в отличие от западных стран, где читатели все чаще переходят на чтение интернет-изданий или интернет-версий газет и журналов.

И правда, в чтении бумажных средств массовой информации есть своя изюминка, своеобразный ритуал – пролистать свежую прессу за чашечкой утреннего кофе, купить вечернюю газету по дороге с работы, да и телепрограммой удобнее пользоваться бумажной. Так что у новой газеты, если умело подойти к ее созданию, информационному наполнению и грамотно подобрать творческий и технический коллектив, есть все шансы занять свою нишу и процветать на благо интеллекта читателей и достатка ее владельца. Оставим подбор творческого коллектива создателям газеты, и остановимся на материальной стороне ее создания. content-stroy.ru

Учитывая тот факт, что сегодня конкуренция на рынке СМИ достаточно велика, для открытия новой газеты потребуется выбрать как можно более удачную концепцию и формат. Во избежание нерациональных метаний и неоправданных затрат, необходимо составить тщательно проработанный бизнес-план издания. При этом будущий владелец газеты должен быть готов к тому, что издательская деятельность - занятие не только трудоёмкое, но требующее внушительных вложений в создание репутации газеты и ее "раскрутку". Следует также учесть, что ежегодно закрываются десятки газет, тогда как успешными становятся лишь единицы. Так что для этого бизнеса, впрочем, как и для любого другого, необходимо упорство, твердое решение и уверенность. А кто говорил, что будет легко?

Прежде чем, собственно, открывать газету, нужно разработать ее концепцию, определившись с направленностью, целевой аудиторией, форматом, периодичностью, рубриками, тиражом. Далее необходимо составить бизнес-план, учтя все расходы на аренду помещения, фонд заработной платы, стоимость печати, статьи доходов от продаж и размещения рекламы и т.д. Исследования показывают, что новое печатное издание завоевывает доверие читателей и рекламодателей в период от 0,5 до 1,5 лет (не то, что моющие средства, которые, только появившись на рынке, моментально раскупаются "на пробу"). Так что на серьезную прибыль от размещения рекламы на страницах газеты в начальный период ее работы рассчитывать не приходится.

Стоимость аренды помещения может значительно колебаться в зависимости от города, района, площади и состояния самого помещения. Точно так же затраты зависят и от амбиций и планов создателей газеты – будут ли они приобретать новую технику или б/у, высокую ли зарплату предложат сотрудникам. Например, зарплата регионального журналиста может составлять 7-10 тыс. рублей, а в Москве отсчет начинается от 15 тысяч.

Что касается рентабельности в медиа-бизнесе, она может достигать 100%, но может колебаться в зависимости от региона и формата издания. Хорошее деловое издание может окупиться за 7-12 месяцев, а с развлекательными изданиями в силу огромной насыщенности рынка дела обстоят посложнее, они могут окупаться и в течение 3 лет.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.