Перейти к содержимому

«Яндекс» зашел на поле Google




«Яндекс» вышел на американский рынок – территорию Google. Российская компания купила долю в поисковой системе Blekko, ориентированной на «чистую выдачу». Это попытка произвести впечатление на конкурентов, считают аналитики: международная стратегия компании пока связана с турецким рынком.

«Яндекс» купил долю в американской компании Вlekko, которая владеет одноименным поисковиком в доменной зоне «.com». Гендиректор и совладелец «Яндекса» Аркадий Волож войдет в совет директоров американской фирмы.

Российская интернет-корпорация выступила основным инвестором в пуле фондов, вложивших в Blekko $30 млн.

Кроме «Яндекса» в организации финансирования участвовали австралийский фонд прямых инвестиций МLC и текущие инвесторы Blekko – фонды U.S. Venture Partners, CMEA Capital и PivotNorth Capital. «Яндекс» приобрел миноритарную долю в Blekko, уточнили в компании, не называя размер купленного пакета.

Источник «Интерфакса» утверждает, что «Яндекс» инвестировал $15 млн и приобрел 10% Blekko.

Blekko – американский стартап, созданный в 2007 году на деньги венчурных фондов. Компания разработала поисковый механизм для «целевого поиска», указано на странице Blekko в социальной сети LinkedIn. Поисковик blekko.com, который ищет, по утверждению его создателей, только по качественным ресурсам, отобранным с помощью поисковых технологий и пользователей, заработал в 2010 году. Бета-версия была запущена в ноябре 2010 года. Над поисковым механизмом команда Blekko работала 2 года. Первый транш инвестиций в проект составил $24 млн.

Поисковик позиционируется, как ресурс, защищенный от спама и лишней информации, ориентирован на «чистую выдачу». Система выдает «чистые результаты» при запросе на английском языке. Blekko ориентируется на социальный поиск – результаты фильтруют сами люди, получая часть доходов компании. Такие системы отличаются от стандартных поисковиков большей точностью выдачи, но в ущерб базе страниц. У Blekko она насчитывает 3 млрд интернет-страниц.

В российском сегменте сети правило «чистой выдачи» не соблюдается. В четверг при попытке поиска на Blekko по запросу «Газета.Ru» система выдала 618 результатов, из которых непосредственно к «Газете.Ru» на первой странице выдаче относился только один. Остальные рекламировали авиаперевозки, единоборства, «последнее видео Людмилы Гурченко» и т. д.

«Нам нравится компания и её продукт — поиск качественной информации, который органично сочетает поисковые алгоритмы и работу экспертов. Мы верим, что у этого направления есть будущее, и что у команды Blekko есть хороший шанс занять место в этом будущем», — объяснил Волож.

Лидер американского рынка поиска в интернете – корпорация Google. По мнению Михаила Гуревича из «Медиамира» в данной сделке «для «Яндекса» важно заявить конкурентам из Google – «А вот и я!».

Но международная стратегия «Яндекса» связана скорее с работой на турецком рынке, полагает он. 20 сентября интернет-компания объявила о запуске портала в Турции. Это был первый выход «Яндекса» за пределы СНГ. «Компания реализует стратегию побед в периферийных регионах перед выходом на главный гигантский рынок США», – заметил Гуревич, добавив, что американские пользователи предпочитают отечественные разработки.

С точки зрения популярности Blekko не представляет большого интереса, сайт занимает 3896 место в рейтинге Alexa по американскому рынку, резюмирует Леонид Делицын из «Финама». «Это не покупка из-за трафика», говорит он: «Но в США лучше выходить под местным брендом, а не под российским». Он добавляет, что «Яндексу» «в любом случае придется следить за развитием технологий социального поиска».


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.