Перейти к содержимому

Юзабилити и продвижение сайтов




Любой человек, который располагает каким-либо виртуальным ресурсом, несомненно, стремится к тому, чтобы его сайт приносил постоянный доход и был востребован у пользователей. Хотя программа-максимум, конечно же, заключается в доведении ресурса до состояния наилучшего и популярного во всей всемирной паутине. На сегодняшний день имеется большое количество способов привлечения клиентов и пользователей. Можно воспользоваться SEO, контекстной рекламой, продвигать свой ресурс в социальных сетях и так далее. И только совмещение этих методов может дать по-настоящему высокие показатели. Но когда мы говорим с чего начинается создание и продвижение сайтов, то часто забываем о самом главном - юзабилити. А стоит на нем остановиться более подробно.



Говоря вкратце, словом «юзабилити» называется показатель удобства нахождения на сайте для любого пользователя. Наличие высокого показателя у сайта означает, что для посетителя не составляет трудностей сориентироваться в устройстве ресурса, на котором он находится. Для него сразу становится понятно, какие действия потребуются, чтобы получить необходимую информацию, заказать что-либо или осуществить прочие манипуляции. Кроме того, пользователь может запомнить посещенный ресурс, чтобы регулярно возвращаться на него за интересующей его информацией. Низкий показатель юзабилити показывает на то, что у посетителя могут возникнуть затруднения в пользовании таким ресурсом (для него не понятно, какие действия от него требуются, чтобы найти необходимую информацию или товар), да и нахождение на такой странице становится для него сомнительным. Поэтому такие сайты пользователи покидают очень быстро и не возвращаются туда в дальнейшем. В общем, владельцы любых ресурсов в сети должны иметь в виду, что от показателя юзабилити непосредственно будет зависеть прибыльность, популярность и востребованность сайта. И этим нельзя пренебрегать.



Еще во время, когда разрабатывается и создается сайт, над вопросом юзабилити необходимо задуматься, тогда в дальнейшем владелец оградит себя от возможных проблем. Если самостоятельно не получается справиться с этой задачей, то лучше спросить совета у профессионала. Но полная готовность сайта не должна остановить процесс повышения этого показателя. Сайт должен постоянно поддерживаться, то есть следует регулярно заниматься обновлением страниц, пополнением материалов. Также, чтобы сформировать большую клиентскую базу, можно оснастить ресурс различными функциями, сервисами и всем тем, что позволит оптимизировать работу на сайте. Все эти действия помогут постепенно раскручивать сайт, делая его удобным, полезным и максимально интересным для пользователя. Стоит отметить некоторую непредсказуемость в работе по раскрутке сайта в сети. Может сложиться так, что раскрутка ресурса займет небольшое количество времени, потребовав от владельца лишь минимальных затрат. Возможно, придется вложить в эту работу много сил, времени и материальных средств, но и в этом случае едва ли работа даст желаемый результат. Вот почему, если раскручивание сайта вначале будет безрезультатным, не стоит отчаиваться и бросать начатое. Просто необходимо пересмотреть используемые способы и выработать новую более продуктивную стратегию.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.