Перейти к содержимому

Выбор редактора

Как научить продавать товар?




Умение продавать товар – это очень важная черта хорошего продавца. Далеко не каждый может искусно справляться с этой задачей. На первый взгляд всё предельно просто, но, к сожалению это не так. Если человек продаёт только то, что его просят клиенты, то он ещё не продавец, а обычный подавало.


Обучение продажам своих подчинённых является важным процессом. Каждая деталь в бизнесе требует к себе максимального внимания. Если продавец не владеет всеми необходимыми навыками и знаниями, то он не сможет качественно предоставить товар, в котором нуждается покупатель. А если товар не будет хорошо продаваться, то и бизнес не будет развиваться в нужном направлении, как бы того хотелось хозяину.

Продавец-консультант должен в идеале знать всю свою продукцию, даже если его недавно взяли на эту должность. Когда клиент поймёт, что работник совсем не ориентируется в элементарных вещах, тогда можно считать, что он уже потерян. Ему будет проще обратиться за помощью к тому, кто имеет больше квалификации.


Для того чтобы научить новичка качественно продавать товар нужно поставить перед ним несколько задач. Первая – досконально выучить характеристики товара. Вторая – разработать схему предложения. Обучать продажам можно по специально разработанной программе, в которой детально описаны все нюансы. Если проще подойти к обучению, то отшлифовать навыки будущего продавца-консультанта может работник с большой практикой. Чтобы закрепить полученный опыт стажеру следует пройти аттестацию. Конечная проверка знаний покажет, годен он или нет. В некоторых случаях подтвердить готовность к эффективным продажам может старший продавец.


Даже на первых этапах обучения можно определить способности будущего торгового. Если человек уходит раньше испытуемого срока это говорит о том, что он не способен работать в нужном темпе, ему не хватает терпения и выдержки. Такой работник может испортить годами настроенные отношения с клиентами. Поэтому испытуемый срок и обучение имеют большое значение для будущих продаж.


Главное, чему нужно научиться будущему продавцу, это искусству продаж. Основной ошибкой начинающих работников торговли является не умение правильно общаться с покупателями. Если консультант боится клиента или агрессивно настроен, то скрыть это будет непросто. Такое может случаться достаточно часто по началу работы. Чтобы в будущем избежать подобных ситуаций, нужно развивать свое умение сглаживать острые углы методом простого диалога. Общение должно быть комфортным для клиента.


Чтобы как можно лучше продать товар продавец-консультант должен установить с потенциальным покупателем определённый контакт. Если клиент почувствует, что продавец им искренне интересуется и готов уделить ему максимальное количество своего времени, тогда можно считать что обучение прошло удачно.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.