Перейти к содержимому

Выбор редактора

Как получить госзаказ: электронные торги.





Как получить госзаказ: электронные торги.

Уже несколько лет госзакупки в России, проводимые в форме аукциона, по закону осуществляются в электронном виде. Имеется перечень товаров и услуг, которые учреждения и компании всех уровней государственной подчинённости обязаны приобретать через торги в интернете. Это – один из способов борьбы с коррупцией, поскольку такие сделки прозрачны, как для участников рынка, так и для контролирующих органов.


Поэтому, если вы хотите получить госзаказ, вам стоит лучше разобраться в таком понятии как "электронные торги"

Электронные торги. Что это?

Этим термином называют виртуальный поиск партнёра для сделки по купле-продаже, выполнению работ или оказанию услуг.

Электронные сделки начинаются с того, что в интернете публикуется объявление об аукционе или конкурсе. Завершаются подписанием виртуального договора с победителем. Договор приобретает законную силу при посредстве электронной цифровой печати (ЭЦП).

Электронные торги проводятся на специальных сайтах. Они называются электронными торговыми площадками (ЭТП). Существуют Интернет-ресурсы для сделок с участием преимущественно государственных организаций, а также площадки, где вы можете поучаствовать в коммерческих аукционах.

Предметы электронных торгов

На ЭТП продают всё, что законно. В число лотов могут входить как товары, так и объекты недвижимости, а так же работы и услуги.

Согласно федеральному законодательству (№ 44-ФЗ) предметом электронных торгов в России являются:

  • госзакупки по перечню, который утверждает правительство (упомянутые в нём лоты покупаются только в формате открытого виртуального аукциона с понижением цены),
  • приобретения участников рынка, чья деятельность так же регулируется государством (например, естественных монополий),
  • добровольные закупки крупных частных компаний,
  • имущество предприятий-банкротов.

Преимущества участника электронных торгов

  • 1.Географическое. Сделки на ЭТП не ограничиваются территориально. Со своими предложениями можно обратиться к государственной структуре любого уровня (например, к муниципалитету из соседнего региона).
  • 2.Контактное. Сделки на ЭТП осуществляются напрямую без посредников. Это существенно экономит время и средства.
  • 3.Технологическое. Уведомления о новых лотах поступают заинтересованным лицам в момент их размещения. Вы не упустите выгодную сделку.

Как получить госзаказ

1. Выбрать ЭТП.

Если вы ищете госзаказ, то можно обратить внимание на одну из федеральных ЭТП:

  • «Сбербанк-АСТ»,
  • «Единая электронная торговая площадка»,
  • «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»,
  • «РТС-тендер»,
  • ЭТП ММВБ «Госзакупки».

Стать клиентом крупных частных компаний ("Газпром", "Билайн" и т.д.) помогут коммерческие ЭТП. В коммерческом секторе существуют как профильные (под нужды одного предприятия), так и многопрофильные ЭТП. Более полный список ЭТП можно найти тут: aetp.ru/etp/list/.

Или вы можете воспользоваться одним из сервисов отслеживания актульных тендеров: RosTender.info, Komtender.ru, i-tenders.ru, Ist-Budget.ru.

2. Купить сертифицированную электронную подпись (ЭЦП) и аккредитоваться на выбранной ЭТП.

3. Найти подходящий аукцион, ознакомиться с условиями участия.

4. Подать заявку.

5. Если заказчик выберет вас, обменяться цифровыми подписями под контрактом и приступать к работе.

Послесловие

В 2015 году в России планируется начать поэтапный ввод единой информационной системы (ЕИС). Пока она не заработала, сведения о торгах и площадках, а так же об изменениях в законодательстве можно отслеживать на сайте «zakupki.gov.ru». Это – единый официальный национальный портал.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.