Перейти к содержимому

Выбор редактора

Один в поле не воин




Малому и среднему бизнесу надо учиться эффективно объединяться для отстаивания собственных интересов. Ведь каждый из предпринимателей не только стремится заработать собственное состояние, но и создает новые рабочие места. Конечно, многие зарабатывают и другими способами. Например, инвестированием или трейдингом на валютной бирже. Более детально о последнем можно ознакомиться на сайте http://marslanov.com...rkets/amarkets/.
В нашей стране более миллиона представителей субъектов малого и среднего предпринимательства. Они имеют свой голос (это разные объединения), правда, он слишком тихий для власти. Почему? Эксперты программы USAID (Агентство США по международному развитию) «Лидерство в экономическом управлении» (ЛЕУ) говорят, что надо уметь объединяться, чтобы эффективно отстаивать собственные интересы. Именно так делает крупный бизнес, который по численности значительно уступает малому. Но грамотный лоббизм позволяет первому больше влиять на государственную политику в области предпринимательства.
Правда, в последнее время объединение малого и среднего бизнеса (МСБ) активнее реагируют на изменения, которые предлагает власть (постепенно профессионализируются). И не без успеха, хотя и с существенными усилиями, пытаются защитить предпринимателей от вредных решений. Но это фрагментарные действия, в основном реакция на заявленные коррективы законодательства. Чего же не хватает объединениям МСБ, чтобы стать влиятельнее?
Результаты исследования свидетельствуют, что, несмотря на неблагоприятность политических, экономических условий, наблюдается тенденция к некоторому оживлению деловой активности МСБ. Эта тенденция имеет шансы стать постоянной в течение следующих двух лет, если уменьшится административное бремя на бизнес.
Поэтому больше всего проблем в налоговом секторе экономики. У 61% предпринимателей возникали серьезные трудности из-за нестабильности налогового законодательства, у 45% — из-за размеров штрафных санкций за ошибки, у 43% — из-за частых изменений отчетности. Хотя респонденты положительно оценивают изменения условий и процесса администрирования: почти 35% отметили упрощения, чуть более 26% —усложнения.
В целом малый и средний бизнес — это индикатор того, как развивается общество. И при условии выполнения государством долгожданных мероприятий он способен включить форсаж. Среди неотложных мер предприниматели обозначили упрощения налогового администрирования (77% опрошенных), уменьшение количества документов, нужных для деятельности (71%), создание единого информресурса относительно правил и условий деятельности (67%), преобразование налоговой службы в сервисную (65%), перевода админуслуг в электронный формат (56% опрошенных).


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.