Перейти к содержимому

Оптимизация рекламы в сувенирной продукции




Сувенирная продукция, как и любое другое рекламное средство, должно нести какую-то рекламную информацию от нас к тому, кто владеет нашим сувениром. А реклама – это информация о нас, нашем товаре или идее нашему потенциальному потребителю, информации нужной, интересной, важной, или той, которая может стать таковой. Исходя из этих соображений и должна изготавливаться сувенирная продукция на любом предприятии – она должна что-то сообщать человеку, владеющему ей, что-то, что в конечном итоге принесёт нам прибыль (если мы коммерческое предприятие и наша цель получение прибыли). Если же изготовленная нами сувенирка не может дать нам дополнительной прибыли в обозримом будущем, то существовать такая сувенирная продукция не должна.

К сожалению, подавляющее большинство организаций (а точнее руководителей этих организаций или их рекламщики), которые без ума закупают разнообразную сувенирную продукцию, даже не задумываются над вопросами типа «А что мы с этого будем иметь?». Иметь свою сувенирную продукцию стало модно: любые карманные календари , но свои. От появления такой сувенирной продукция, которая рождается для того, что бы бесполезно умереть, выигрывают только производители всей этой бесполезной ерунды. Выигрывают, потому что им абсолютно всё равно, что вы с её помощью получите, им главное заработать свои деньги (которые они, кстати, очень неплохо зарабатывают, разводя различных простаков).

Добавлю немного из собственного опыта «общения» с сувениркой. Работая маркетологом в фирме являющейся дилером завода ВАЗ, я естественно работал с заводскими маркетологами по рекламе. Одним из постоянных действий был ежегодный заказ нами сувенирной продукции на заводе. Это был практически насильственный акт, так как такое откровенное барахло ни нам, ни покупателем «Лад» было не нужно: зонты-трости, складные лопатки, ломающиеся неудобные держатели очков, ужасные жилетки ужасного качества и тому подобная дребедень. Маркетологи из Тольятти, вероятно, считали, что это как-то улучшит спрос или качество автомобилей, а может быть обслуживание в автосалонах или повысит имидж марки. К сожалению, ничего кроме удорожания самих автомобилей это не могло повлечь. На производство такой ерунды Волжский автозавод тратил десятки миллионов рублей. (В таких случаях мне всегда вспоминается слова В.Маяковского «Ведь, если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно? Значит кто-то хочет, чтобы они были?». Большие деньги – большие соблазны…)

А в качестве одного из примеров сувенирной продукции более детально рассмотрим карманные календарики, которые действительно появляются уже у всех фирм и фирмочек. Для чего они нужны? Вопрос не простой, и я предлагаю сначала вам самим попытаться на него ответить, а уже потом дальше продолжать чтение.

Фирменные карманные календарики нужны, что бы напоминать о нас, о нашем продукте владельцу этого календарика. На фирменном карманном календарике должна быть информация об этом, то есть должно быть название нашей организации или продукта, а также контактная информация (адреса, телефоны, электронная почта, сайт в Интернете). Остальное место должны занимать соответствующие картинки (опять же которые ДОЛЖНЫ быть интересны нашему Клиенту), ну и естественно сам календарь. Таким образом, под полезную информацию о самом предприятии на календарике отводится от 5 до 20 квадратных сантиметров при всей площади календарика 120-150 квадратных сантиметра, то есть от 83 до 97% площади календарика используются иногда бесполезно (или относительно бесполезно). Конечно, интересная картинка, красующаяся на календарике, привлекает внимание людей, но только в момент первого контакта человека и картинки, потом она приедается и притирается (не будет ведь человек заниматься любованием календариком). А с учётом того, что календарики даются людям уже знакомым с фирмой или продуктом, название которых красуются на календаре, фактор «первичного порыва» взять рекламную продукцию, обратить внимание на рекламу вообще сходит на ноль.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.