Перейти к содержимому

Выбор редактора

Персонал для пунктов общественного питания




В данном тексте предоставлена детальная информация о требуемом персонале для предприятия общепита. Сюда входят рестораны, кафе, кофейни и т.д. Об обязанности каждого сотрудника, а еще способах платы и мотивации каждого работника.

Успех ресторана заключается в основном от сотрудников. Здесь необходимо не только найти профессиональных работников, но и составить график работы и зарплату труда каждого, чтобы это еще было выгодно и для самого заведения.

Кто необходим из персонала для ресторана?

Сотрудники зала

Здесь нужен бармен, а также помощник бармена и, желательно, барист. Если ресторан не большой здесь достаточно и одного бармена. Ну если возникнет ситуация когда посетителей будет много или при наличии большого ассортимента коктейлей, тут можно распределить обязанности. Так помощник будет разливать сок, чистые алкогольные и безалкогольные напитки. Бармен имея собственные рецепты коктейлей, в том числе и авторские. Также не помешает привлечь и бариста, он будет обеспечивать посетителей высококачественным кофе. Если в ресторане есть еще несколько залов, барную стойку можно разместить в каждом зале.

Официант. Число официантов зависит от посещения заведения. Обычно один сотрудник обязан обслуживать не более 15 посетителей. Не всегда используется схема, когда официант в паре обслуживает 4-8 столов. Достаточно одного сотрудника, который будет провожать гостей, принимать заказы и разносить напитки, а второй занят подачей блюд на столы.

Метрдотель. В больших крупных заведениях трудно обойтись без метрдотеля, так называемого администратора. В его обязанности должно входить приветствие гостей, прием первичного зала и порядок работы официантов. Если несколько залов, тогда принимают соответственное число метрдотелей.

Кассир. Он также нужен, для подсчета и выписывании счета. В некоторых заведениях эту работу выполняют либо бармен, либо сам официант.

Управляющие сотрудники

Количество управляющих сотрудников зависит от бюджета, популярности и уровня ресторана. В маленьких ресторанах с незначительным объемом работы эту функцию выполняет один и тот же сотрудник, иногда это бывает что сам владелец.

Управляющий (менеджер) заведения несет ответственность за весь персонал и его работу. В зависимости от других сотрудников, он может тоже принимать организационные вопросы, составлять меню, график работы и проводить отборочный тур кадров.

Также можно нанять менеджеров по закупкам, персоналу, рекламе, развитию и логистике.



В том случае, если в заведении проводят торжества, банкеты и прочие мероприятия, тут нужен отдельный человек, который будет записывать и договариваться об условиях. порой берут метрдотеля, чтоб бронировал столики.

Фабрика «Манимейкер» дает совет: Налоговая отчетность для маленького заведения можно максимально исполнять посредствам спецсервисам онлайн. Это даст возможность значительно уменьшить затраты по налоговой отчетности, и значительно благоприятно скажется на доходе заведения.

Сотрудники кухни

Шеф – повар. От него как раз и зависит рейтинг ресторана. Шеф – повар, несомненно, должен участвовать в составлении меню и создавать рецепты и технические карты для новых блюд. Еще этот работник дает заявки на покупку тех или иных продуктов и технических средств для своих фирменных блюд, обучает и координирует работу персонала.

Повар. Шеф – повар сам набирает команду поваров, с кем ему будет удобно и легко работать. Численность сотрудников зависит от количества посещаемости ресторана. В ресторане, рассчитанном на сто гостей, обычно работает команда из 10 человек, если маленький ресторан достаточно и 3 поваров на смену.

Все обязанности поваров разделяются и у каждого своя работа. Каждый работник отвечает за свою территорию и фронт – холодные закуски, супы, горячие блюда и прочие. Повара могут совместить обязанности только в том случае, если количество персонала не хватает для распределения.

Здесь важно чтобы количество низкокваллифицированных сотрудников было достаточно, кто сможет помогать поварам в приготовлении блюд (к примеру, чистка картофеля) и наводить чистоту в помещении.

Оплата труда

Фиксированная. В каждом таком заведении практикуются разнообразные формы оплаты труда. Маленькие заведения часто используют фиксированный оклад или часовую плату. Имеются и премиальные, если проводятся торжества и банкеты.

Чаевые. Бармены и официанты имеют неплохую прибыль в виде чаевых. А в отдельных таких заведениях уже в счет включены чаевые 5-15% за обслуживание (включено вместе с блюдами). С одной стороны, можно оплачивать и банковскими картами. Но не все клиенты довольны таким принципом «добровольно – принудительной» оплатой. Вот поэтому рестораны премируют барменов и официантов давая им какой- то процент от заказа. Бывает, что чаевые оставляют и поварам за хорошо проведенный банкет.

Составная заработная плата мотивирует сотрудников к работе. Такая эффективная система и предоставляет заведению гарантированный доход, премии, бонусы за хорошую работу и выполнения плана продаж (за увеличение посредственного чека, перевыполнение плана и др.). Такие системы крайне результативные, так как поднимают мотивацию персонала. Премия в основном зависит от работы смены или ресторана. Иногда в продажу вводят «премиальные» блюда. Это приносит хороший рейтинг ресторану и как бы рекламирует указанные товары.

Чтобы поднять уровень ресторана, популярность и прибыльность к такому бизнесу надо относиться с большой ответственностью, и к набору персонала. От персонала как раз и заключается в качестве обслуживания, атмосфера в данном заведении. Здесь надо продумать все до мелочей систему оплаты, и принять на работу только тех специалистов, которые нужны на первоначальном этапе развития


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.