Перейти к содержимому

Выбор редактора

Подписываете соглашение – смотрите, указан ли срок выполнения заказа




На плохое качество товаров и услуг снова можно жаловаться - проверки контролирующих инстанций восстановили. В большинстве случаев при возникновении непонятной ситуации требуется квалифицированная помощь профессионалов. К счастью, юридические услуги в Украине сегодня предоставляются на высоком уровне.
Мораторий на проверки действовал до 30 июня прошлого года, поэтому с 1 июля начали осуществлять внеплановые проверки по жалобам потребителей. В случае нарушений прав потребителя взыскивались штрафы.
Напомним, запрет на осуществление проверок контролирующими органами ввели 1 августа 2014 года. Его отменяли сначала в декабре 2014 года, а затем – в июне прошлого года. Однако и в это время горожане жаловались как устно, так и письменно на недобросовестных производителей, на некачественные товары и услуги.
Потребителей жалуется много – приходят или звонят, но когда услышали о моратории, то письменно жалоб часто не подавали. Однако согласно закону об обращениях граждан потребитель должен оформить обращение.
- Есть определенные требования к оформлению заявления, - объясняет юрист Татьяна Тринька-Яворская. – Надо правильно указать название организации, к которой отправляете жалобу. Например, потребители часто обращаются в «управление», но правильное название «инспекция». Также должна быть подпись заявителя и указана дата, иначе мы не имеем права рассматривать такое заявление и отправить его на рассмотрение в Госпотребинспекцию для получения разрешения.
Согласно Закону об основах государственного надзора и контроля в сфере хозяйственной деятельности мы обязаны получить согласие Госпотребинспекции Украины, нашего высшего органа. Они рассматривают жалобу и, если нет замечаний, дают согласие. На основании их документа мы осуществляем проверку.
Очень много жалоб от украинцев было на качество техники, гарантийный ремонт, рассказывает юрист. Субъекты предпринимательской деятельности своевременно не выполняют гарантийный ремонт или выполняют его некачественно.
- Потребители по несколько раз жалуются на ремонт мобильных телефонов. Фирмы вообще не придерживаются правил выполнения гарантийного ремонта, не предоставляют документа, не ведут регистрации, но есть правила такого ремонта, поэтому нужно их соблюдать.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.