Перейти к содержимому

Выбор редактора

Полная смена наименований




Свои советы для выработки консолидированной стратегии развития экспорта предоставил директор государственного предприятия «Укрпромвнешэкспертиза» Владимир Власюк: «Нам надо немедленно менять ассортимент выпускаемой продукции, которая в 2000-2015 годах была основной экспортной. Так, вместо металла и сельхозсырья, которые неплохо продавались за рубежом в эти годы (был большой спрос), переходить на производство и поставку за рубеж товаров с большой добавленной стоимостью. Сейчас только они обеспечат страну валютой и обусловят сдвиги к развитию».
По мнению специалиста, Украина может производить и поставлять на внешние рынки продукты питания, машины, оборудование, товары легкой промышленности. Немало видов этих товаров можно успешно экспортировать в страны ЕС, ведь Украина охватила только 1% этого рынка среди продукции всех стран.
Что могут сделать в этом смысле бизнесмены? Можно привести яркий пример работы компании по изготовлению мебели из Ровно «Морган Фениче». По словам ее президента Лорен МакМахон, они довольно быстро стали лидерами украинского рынка мебели благодаря тому, что наняли европейский менеджмент и двигаются в ногу со временем. Поэтому многое зависит от команды и желания.
Успешно работает и ООО «Айсберг» из Одессы, которое производит холодильные установки для европейских и мировых потребителей. Даже несмотря на трудности с закупкой валюты (она им необходима для закупки импортных комплектующих). «Нам действительно очень помогло соглашение Украины с ЕС. Теперь мы не платим больших процентов за импорт комплектующих, и наша продукция конкурентоспособна как на рынках ЕС, так и в Азии и Америке. Но работаем мы также по-европейски», — отмечает директор ООО Олег Антоненко.

подробнее


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.