Перейти к содержимому

Выбор редактора

Преимущества CRM -системы для малого бизнеса



Основными отличающими чертами малого бизнеса в наше время являются регулярный контакт с клиентскими сетями, работа с виртуальными и электронными деньгами, а также интегрированность в онлайн-среду.
В связи с этим так важно оптимизировать бизнес – процесс, чтобы сократить расходы, неизбежно возникшие при расширении штата сотрудников. Помимо этого, в наше время малый бизнес стремиться в технологичности процессов. Ключевыми процессами в малом бизнесе становится обработка и поиск информации, общение с клиентами в сети, тайм – менеджмент. Все эти процесс просто необходимо автоматизировать.
На счастье предпринимателей, сейчас на рынке современных информационных технологий представлены как готовые CRM для малого бизнеса, так и индивидуальные CRM-системамы под ключ. Цена также различна: от бесплатных версий приложений, до CRM-систем, цена которых очень велика.
Можно сказать, что интеграция CRM - систем в малый и средний бизнес является закономерным шагом в ногу со временем, а вероятно, и к превосходству над своими конкурентами. Сейчас практически весь малый бизнес ориентирован на клиента, поэтому удобный, быстрый и, главное, недорогой контакт с клиентами очень важен для любого предпринимателя. Система CRM незаменима для быстрой обработки и хранения информации о клиентах. Помимо этого, автоматизация затрагивает финансы, документооборот, маркетинг и другие отрасли экономики.
Основное преимущество CRM – это уведомления. Менеджер имеет дату контакта, когда ему необходимо связаться с клиентом, написать письмо или назначить личную встречу. Но даже если записать информацию в ежедневник, то бумага не сообщит вам о том, что конкретно сегодня надо сделать. CRM заблаговременно уведомит вас о том, когда и с кем связаться и по какому вопросу.
В системе имеются ограничения по правам доступа, поэтому каждый менеджер получает доступ только к своим клиентам. Можно оставаться абсолютно спокойным за сохранность информации, а резервное копирование не допустит потерю важных данных.
Онлайн CRM легко внедрить в производство, для этого не понадобятся дорогостоящие квалифицированные специалисты. Простой интерфейс системы не потребует от ваших работников дополнительных знаний и много времени для того, чтобы разобраться с нюансами программы.
А самое важное, что стоимость CRM не так уж высока и не заставляет индивидуальных предпринимателей задумываться об экономической целесообразности приобретения системы.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.