Перейти к содержимому

Выбор редактора

Прежде всего — одеть и обуть




Больше всего малых и средних предприятий, которые решили попытать счастья на рынке военных поставок, — представители швейной промышленности. Во-первых, это немалый сегмент рынка. Не в последнюю очередь из-за того, что военная форма по цене доступна и нищим по бюджету, и широким слоям населения (как мобилизованным, так и волонтерам). Во-вторых, пошив камуфляжных костюмов, нательных вещей (те же футболки) и аксессуаров (разгрузочные жилеты и много подобных вещей) считается довольно простым делом. Хотя это не совсем соответствует действительности. Также всем производителям необходимо заручиться поддержкой квалифицированных юристов.
Бюджетом на нынешний год на военную форму предусмотрено почти 1,5 млрд грн. И это лишь небольшая часть реального спроса. Ведь, согласно нормам Минобороны, боец получает 1 камуфляжный костюм на год. А, по словам известного волонтера Мирослава Гая, в условиях активных боевых действий той военной формы, которую выдает государство, хватает только на 2 месяца. И даже тогда, когда форма на складах есть, она нередко приходит бойцам с опозданием. Поэтому военным приходится обращаться к волонтерам. Иногда командиры делают это даже при наличии ресурсов на складах Минобороны: волонтеры привезут необходимое гораздо быстрее, чем его пришлось бы выбивать у тыловиков. «Документооборот, прием на склады и выдача материальных ценностей боевым подразделениям ведутся очень медленно. Кроме того, на складах умышленно задерживают и скрывают продукцию – видимо, чтобы впоследствии пустить налево», — говорит Мирослав Гай.
Поэтому шить военную форму бросились десятки предприятий. Для самых успешных камуфляж стал настоящим спасением в ситуации существенного снижения платежеспособности потребителей. Как рассказал директор одного из предприятий Днепропетровска, специализировавшегося на женской одежде, с началом девальвации гривны и войны, которая резко изменила потребительские настроения, у фирмы полностью остановился сбыт. По его словам, сейчас пользуется спросом или дешевый китайский ширпотреб, с которым по цене нашим предприятиям конкурировать невозможно, или по-настоящему элитная одежда.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.