Выбор редактора
Работа с иностранными компаниями
14.04 2018 | Бизнес | Просмотров: 2408

Сразу делаю дисклеймер - все, что тут пишу, мое личное мнение, основанное на 9 летнем опыте работы в сфере международного налогового планирования, структурирования бизнеса и обслуживания бизнеса с иностранным элементом в Украине, регистрации зарубежных компаний worldwide и открытием счетов в банках для этих компаний worldwide.
Предпосылка к посту: различные месседжи в соцсетях и на мейлах с призывом посетить семинары, бизнес-завтраки и прочее, где будут вещать о том, что случилось с банками в Прибалтике, где открыть счет на офшоры, как вести бизнес через иностранную компанию, личная эмоциональная реакция на тех, кто пытается еще нажиться в текущих глобальных политических и экономических условиях, и продает клиенту, не объясняя последствия, полагаясь на неосведомленность и низкую юридическую грамотность последнего.
Цель поста - донести основную информацию о текущем состоянии дел в сфере международного налогового законодательства и разъяснить последствия\перспективы собственникам бизнеса, в структуре которого есть зарубежные компании.
К чему идем:
Я оцениваю срок по осуществлению указанных мыслей в 2-3 года.
Что есть уже сейчас:
Из каких документов/организаций "растут ноги":
Global Forum on Transparency and Exchange of Information for Tax Purposes (принято решение о разработке правовой базы по борьбе с получением налоговой выгоды и неуплате налогов);
BEPS Plan (Base Erosion and Profit Shifting Plan) - результат работы Форума - план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, который предполагал 15 шагами ликвидировать лазейки по избежанию налогообложения либо его минимизации путем использования национального налогового законодательства стран:
Многие шаги Форума уже реализованы, результатом которых являются следующие акты и события:
Чего ожидать украинцам ближайшие 2-3 года:
Готовиться к вышеописанному, проводя реструктуризацию бизнеса и/или перенастройку процессов внутри компании. В текущем состоянии еще года два смогут работать пустые компании, которые зарегистрированы в низконалоговых юрисдикциях, с респектабельной репутацией.
Для компаний в безналоговых юрисдикций, таких как в Панаме, BVI и других похожих, банки Европы закрыты. В случае, когда очень нужно, еще можно рассматривать банки в тех же юрисдикциях, надлежаще подтвердив свой респектабельный и благонадежный статус. Но гарантийный срок на такие компании и банковский счета для них лимитирован до 1 - 1,5 лет.
Куда идти тем, кто попал под 55% иностранных компаний со счетом в Прибалтике, которых попросят уйти? Пока ещё в таком виде примут Кипр, Венгрия, Гибралтар, Андорра, Черногория. «Пока» измеряется месяцами. Мне кажется до конца лета - середины осени!
Успешного и ОСОЗНАННОГО вам ведения бизнеса!
Автор: Иванна Погребняк
Предпосылка к посту: различные месседжи в соцсетях и на мейлах с призывом посетить семинары, бизнес-завтраки и прочее, где будут вещать о том, что случилось с банками в Прибалтике, где открыть счет на офшоры, как вести бизнес через иностранную компанию, личная эмоциональная реакция на тех, кто пытается еще нажиться в текущих глобальных политических и экономических условиях, и продает клиенту, не объясняя последствия, полагаясь на неосведомленность и низкую юридическую грамотность последнего.
Цель поста - донести основную информацию о текущем состоянии дел в сфере международного налогового законодательства и разъяснить последствия\перспективы собственникам бизнеса, в структуре которого есть зарубежные компании.
ОСНОВНЫЕ МЫСЛИ
К чему идем:
- избежать полного налогообложения или существенно его минимизировать будет невозможно;
- иностранная компания в бизнесе будет обходиться значительно дороже, чем сейчас и раньше;
- "пустые" компании в безналоговых/низконалоговых юрисдикциях, как и номинальный бизнес в ближайшем будущем отживут себя;
- для того, чтобы вести бизнес через компанию за рубежом, нужно будет показать полное присутствие в юрисдикции (полноценный офис, наемный персонал, реальные контакты и контактное лицо в юрисдикции, банковский счет в юрисдикции, место в структуре бизнеса);
- полная прозрачность бизнеса (понимание, кто есть собственник, откуда ведется управление бизнеса, цель регистрации бизнеса в юрисдикции);
- уплата налогов по месту формирования добавленной стоимости и в месте управления;
- уплата налогов как такова сама по себе;
- смещение фокуса для консультантов с планирования налогообложения бизнеса на планирование налоговой резидентности бенефициара;
- автоматический обмен налоговой информацией worldwide;
- самостоятельное декларирование и уплата налогов украинскими резидентами.
Я оцениваю срок по осуществлению указанных мыслей в 2-3 года.
Что есть уже сейчас:
- внедрены правила трансфертного ценообразования;
- открыты реестры собственников в Британии;
- внедрена обязанность организаций, обслуживающих бизнес (номинальный сервис, банки, нотариусы, адвокаты, юристы, страховые компании) формировать реестры бенефициаров в Европе, пока внутренние, потом один общий;
- постепенный отказ банков обслуживать компании, зарегистрированные в безналоговых юрисдикциях, либо в форме, которые не предполагают оплату налогов в месте регистрации, открывать счет в банке;
- вступление в силу в Европе законодательства об автоматическом обмене налоговой информации;
- ужесточение либо принятие законодательства о контролируемых зарубежных компаниях;
- закрытие "белых пятен" в соглашениях об избежании двойного налогообложения (особенно в выплатах пассивных доходов и зачетах при уплате налогов из источника его выплаты);
- ликвидированы IP boxes;
- ужесточены требования к определению места постоянного представительства и признания налогового резиденства;
- в банки нужны доказательства полноценно существующего бизнеса в месте, куда выплачивается пассивный доход или которое получает налоговую выгоду в результате международного сотрудничества;
- давление на банки и безналоговые юрисдикции мировым сообществом (Большой Двадцаткой).
Из каких документов/организаций "растут ноги":
Global Forum on Transparency and Exchange of Information for Tax Purposes (принято решение о разработке правовой базы по борьбе с получением налоговой выгоды и неуплате налогов);
BEPS Plan (Base Erosion and Profit Shifting Plan) - результат работы Форума - план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, который предполагал 15 шагами ликвидировать лазейки по избежанию налогообложения либо его минимизации путем использования национального налогового законодательства стран:
- (1) устранение различий в налогообложении гибридных инструментов;
- (2) усиление правил о «контролируемых иностранных компаниях», которые предполагают декларирование об иностранных компаниях в месте ведения контроля и уплаты налогов в месте осуществления контроля с дохода, полученными такими компаниями;
- (3) ограничение размывания налогооблагаемой базы путем использования вычета процентных расходов, а также расходов по другим инструментам финансирования;
- (4) ограничение размывания налогооблагаемой базы путем использования вычета процентных расходов, а также расходов по другим инструментам финансирования - касается введения автоматического обмена информацией, а также требований к фактическому присутствию для применения налоговых льгот;
- (5) меры, направленные против злоупотреблений, путем применения соглашений об избежании двойного налогообложения;
- (6) меры против искусственного избежания статуса постоянного представительства;
- (7) внедрение правил, регулирующих трансфертное ценообразование, положениями, противодействующими BEPS посредством передачи нематериальных активов внутри группы;
- (8) внедрение требований об обязательном раскрытии налогоплательщиками информации о сделках с использованием схем агрессивного налогового планирования;
- (9) пересмотр требований к подготовке документации по трансфертному ценообразованию;
- (10) разработка порядка сбора и анализа информации о размывании налогооблагаемой базы и выводе прибыли из-под налогообложения;
- (11) усовершенствование механизмов разрешения споров, в рамках которого предполагается разработка механизма разрешения проблем, связанных с применением соглашений, в частности, таких как отсутствие положений об арбитражном разрешении споров, а также возможность отказа в доступе к данной процедуре и арбитражном разбирательстве;
- (12) уточнение порядка применения методов подтверждения рыночного уровня цен товаров и услуг для целей налогообложения, в частности метода распределения прибыли; ввести меры, противодействующие обычным способам размывания налогооблагаемой базы, таким как, выплата вознаграждения за оказание управленческих услуг, а также учет для целей налогообложения расходов головной организации;
- (13) разработка правил, регулирующих передачу чрезмерного объема рисков или распределения капитала внутри группы, особенно в отношении искусственного переноса прибыли в результате принятия договорных рисков либо предоставления капитала;
- (14) внесение изменений в двусторонние соглашения;
- (15) разработка порядка сбора и анализа информации о размывании налогооблагаемой базы и выводе прибыли из-под налогообложения.
Многие шаги Форума уже реализованы, результатом которых являются следующие акты и события:
- FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act), который является частью HIRE Act, в США работает во всю силу и показала свою эффективность. Напомню, что Акт обязывает финансовые и нефинансовые иституции и организации, от которых американские резиденты получают доходы или являются учредителями/владельцами, информировать налоговый орган о таких доходах или о владении. В свою очередь HIRE Act обязывает американских лиц декларировать. в зависимости от стоимости, свои зарубежные доходы и владения за рубежом. Отсюда-то и формы, которые мы заполняем, когда сотрудничаем с американскими резидентами (более детальная инфо найдете https://www.irs.gov/...mpliance-act-fa).
- Mutual Administration Assistance in Tax Matters (MAC) - Конвенция о взаимопомощи в налоговой сфере.
- Guidance On Transparency And Beneficial Ownership от Financial Action Task Force (FATF), направлено на регулирование обязанностей по определению и раскрытию конечных бенефициаров.
- 4-ая и 5-ая Anti Money Laundering Directive (AMLD) которыми европейские компании обязали вести реестр конечных бенефициаров, который был бы доступен как для государственных органов, так и для граждан.
- отказ от работы с "пустыми компаниями" банковскими секторами Эстонии, Чехией, Польшей летом 2017.
- принятый Латвией курс на радикальную деоффшоризацию национальной банковской системы (http://www.fktk.lv/e...vention-of.html).
- вступление в силу в Европе CRS (автоматического обмена налоговой информацией).
- политические игры США, ЕС, РФ, направленные на распределение сил по-новому в мировом порядке.
Чего ожидать украинцам ближайшие 2-3 года:
- принятие правил на выведенный капитал/правил об иностранных контролируемых компаниях/изменения в едином налоге;
- автоматического обмена налоговой информацией с налоговыми органами других стран;
- полной прозрачности и понимания бенефициарной собственности в Украине и за рубежом.
Что делать уже сейчас
- избавляться от компаний-пустышек, компаний, зарегистрированных в безналоговых юрисдикциях и которые активно ведут хозяйственную деятельность, а не просто выступают активодержателями. При этом "пустышками" считаются компании, представляющие собой только пакет учредительных документов вкупе с номинальным сервисом;
- работать над Substance, иначе "фактическое присутствие", что подразумевает наличие у компании: офиса (собственного или арендуемого),
- реального местного директора (не номинала), наделенного полномочиями для самостоятельного принятия решений, секретаря (требуется не везде) и других сотрудников, телефона/факса, корпоративного вебсайта и страниц в социальных сетях;
- работать над налоговой резидентностью компании. Некоторые страны уже стали обуславливать получение статуса налогового резидента наличием у претендующей на него компании реального экономического содержания, что означает, что "пустая компания" получить сертификат налогового резидента в такой стране больше не сможет;
- надлежащим образом оформлять все сделки.
Сухой остаток
Готовиться к вышеописанному, проводя реструктуризацию бизнеса и/или перенастройку процессов внутри компании. В текущем состоянии еще года два смогут работать пустые компании, которые зарегистрированы в низконалоговых юрисдикциях, с респектабельной репутацией.
Для компаний в безналоговых юрисдикций, таких как в Панаме, BVI и других похожих, банки Европы закрыты. В случае, когда очень нужно, еще можно рассматривать банки в тех же юрисдикциях, надлежаще подтвердив свой респектабельный и благонадежный статус. Но гарантийный срок на такие компании и банковский счета для них лимитирован до 1 - 1,5 лет.
Куда идти тем, кто попал под 55% иностранных компаний со счетом в Прибалтике, которых попросят уйти? Пока ещё в таком виде примут Кипр, Венгрия, Гибралтар, Андорра, Черногория. «Пока» измеряется месяцами. Мне кажется до конца лета - середины осени!
Успешного и ОСОЗНАННОГО вам ведения бизнеса!
Автор: Иванна Погребняк
При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена .
Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.