Перейти к содержимому

Региональный бизнес и его специфика




Региональные сети развиваются в нашей стране с середины девяностых годов, тогда они только зарождались благодаря предприимчивым руководителям существовавших в то время бизнес-групп. В настоящее время процесс развития региональных сетей возобновлен, несмотря на длительный перерыв, который был связан с формированием современного экономического пространства.



Не отказывались от участия в бизнес развитии региональных сетей и государственные власти. Так, например, сформировалась устойчивая разветвленная сеть "Роснефть", которая впоследствии стала компанией "Российские технологии" - в этом процессе была задействована федеральная власть. В результате всех событий сложилась сложная по своей структуре иерархия Российского бизнеса. Основную роль играет масштабный федеральный бизнес, который контролирует развитые более или менее региональные сети, охватывает такой бизнес значительную часть регионов, не всегда расположенных рядом. Не менее важным остается значение регионального бизнеса, сосредоточенного в рамках одного региона, который занимает особое место в региональной экономике и может осуществлять некоторую внешнюю экспансию. И также имеется локальный местный бизнес, который связан с определенным отдельным городом или субъектом.



Внешняя экспансия становится реальной в двух случаях - когда дела у компании идут очень хорошо, и есть возможность покорять новые вершины, или же когда дела у компании идут очень плохо, и чтобы держаться на плаву, необходимо осваивать новые территории. Конечно, подход в обоих случаях существенно различается, но результат может быть положительным вне зависимости от подхода.



Успешные компании выходят за пределы регионы в тот период, когда бизнес в собственном регионе уже отлажен, конкуренция подавлена или незначительна, имеется свой сегмент рынка и своя аудитория, которые приносят стабильный доход на протяжении определенного времени. Казалось бы, доходы растут, бизнес процветает... Но тут в дело включаются чаще всего амбиции руководителя. Если в одном регионе бизнес отлажен, то почему бы не наладить его и в соседнем регионе? Тем более что когда в своем регионе компания является уверенным стабильным лидером, клиенты из соседних субъектов приходят самостоятельно - поначалу это малые субъекты, если рассматривать в качестве бизнеса производство и оптовую реализацию полуфабрикатов, то после того, как ваша продукция появилась в маленьких поселках на границе области, спустя небольшое количество времени вам позвонят представители маленьких поселков за границей области в надежде начать сотрудничество. Это является отличным показателем - когда клиенты из других регионов жаждут сотрудничества с неместной компанией, это означает, что фаворита в том регионе нет. Соответственно, можно попробовать занять ту нишу. В большинстве случаев, такой выход в соседний регион осуществляется довольно легко - есть финансирование от уже развитой сети, есть постоянные клиенты и постоянный доход. Следовательно, есть средства на развитие и рекламу.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.