Перейти к содержимому

Выбор редактора

Счетчики покупателей и эффективность вашего бизнеса





Жизнь современного человека динамична и насыщенна, сотни тысяч людей посещают ежедневно торговые центры, супермаркеты, банки, клубы, рестораны, выставочные залы и музеи. Чтобы организовать бесперебойную работу всех этих заведений в комфортном для посетителей режиме, действуют команды настоящих профессионалов. Вопросы перед руководителями возникают самые разнообразные: оценка доходности предприятия и возможные способы её повышения, планирование и анализ всевозможных маркетинговых компаний, время и объемы закупок новых товаров, оптимизация рабочего времени персонала, постоянный мониторинг систем безопасности и другие. Решая все эти задачи, трудно обойтись без помощи специальных технических средств. Все большее количество торговых и развлекательных предприятий устанавливают системы подсчета покупателей. Эффективность использования этих технических средств не вызывает сомнений у профессионалов.


Система дает возможность вычислить разные показатели:

- процентное соотношение людей, проходящих мимо и зашедших в торговый центр;

- процентное соотношение вошедших в магазин и совершивших покупку (или дошедших до примерочной, до определенного зала и пр);

- подсчет количества покупателей в заданный день недели или время суток;

- наиболее часто посещаемые отделы и зоны магазина.

Какой технический принцип положен в основу действия системы подсчета покупателей?

Безопасные инфракрасные лучи генерируются датчиками, закрепленными на входе в магазин, и принимаются соответственно, расположенными напротив приёмниками. Как правило, это два параллельных луча, пересекая которые, посетитель прерывает сигнал. Кратковременное прерывание луча и фиксируется как проход в магазин очередного посетителя. Программа задает или одно из направлений движения (вход, выход), или оба потока одновременно. Систему можно настроить так, что она отличит покупателя от служащего торгового центра, не будет считать детей. Точность работы датчиков системы 95%.

Далее показания, в зависимости от моделей используемых приборов, или считываются персоналом, или автоматически переадресовываются на компьютер, где уже проходят обработку. К примеру, распространенная на российском рынке система подсчета покупателей CountMax дает возможность построения не только локальных, но и глобальных сетей и концентрировать данные и аналитические отчеты, переданные из подразделений, в головном офисе компании.

Грамотные маркетологи умело используют в работе данные системы подсчета покупателей. Точность анализа результатов показаний счетчиков дает руководителю предприятия возможность оценки эффективности бизнеса в целом и отдельных его компонентов (к примеру, определить и проанализировать показатели разных магазинов одной торговой сети). Проведя рекламную акцию, PR компанию, внедряя новый вид услуг, можно будет сразу же оценить их результативность и своевременно скорректировать. Умело строить политику цен во время активных рекламных проектов конкурентов и не потерять своего покупателя. Общим результатом будет, несомненно, повышение прибыли бизнеса.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.