Перейти к содержимому

Сдаем товар на экспертизу




В этой статье мы расскажем вам о проверке качества продаваемых в магазинах товаров. Какие права есть у потребителя, а какие у продавца? Как покупатель может избежать обмана, покупая товар?



Бывает так, что товары не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а иногда и опасны для здоровья. Потому призываем более внимательно осматривать на товар и обращать внимание на его качество.

Обычно необходимо проведение экспертизы проданных товаров. Экспертиза представляет собой совокупность исследований различных технических свойств товара. Её целью является определение данных свойств и их сравнение с установленными стандартами. Результат проведения экспертизы – составление технического документа (акта) с обоснованием заключения о том, что материалы соответствуют стандартам.

Экспертизу назначают при наличии у товара тех или иных недостатков. Цель экспертизы – выявление присутствия или отсутствия недостатков товаров.

Право на покупку товара надлежащего качества обязывает продавца передать покупателю качественный товар. У покупателя есть право на возмещение причинённого ущерба по причине продажи некачественного товара. Обычно в магазинах все товары выглядят идеально и их качество не вызывает у покупателей никаких сомнений.

Часто продавец отказывается отвечать на претензию при не предоставлении покупателем чека. Но в соответствии с законом отсутствие товарного, либо кассового чека (иногда другого документа, который удостоверяет факт покупки) не служит основанием для последующего отказа в удовлетворении предъявленных требований.
Купить кассовые чеки или заказать гостиничные документы на проживание можно в компании Vipchek.

Если товар оказался бракованным, покупатель обязан его принять на основании претензии покупателя, составленной в письменном виде. Письменную претензию оформляют в 2 экземплярах. В претензии покупатель должен указать свои личные данные (ФИО покупателя, адрес прописки), сведения о купленном товаре. Также он должен указать, на что именно претендует: ремонт; замену; возвращение денег. Бракованный товар покупатель обязан оставить у продавца, а тот должен произвести его доставку в сервис-центр для проверки качества. Покупатель может присутствовать при проверке качества купленного товара. Факт проведения проверки отражается в акте, который должны подписать все лица, участвующие в ней.



Теперь о том, чем именно отличается проверка качества товара и его экспертиза? В случае проведения проверки вначале продавец самостоятельно, с использованием различных технических средств проводит проверку и выносит решение. Если покупатель или продавец остались недовольны её результатом, после этого проводят экспертизу. Целью экспертизы является установление причины появления дефекта товара (производственный дефект, либо повреждение по вине покупателя).

Экспертизе подлежат различные непродовольственные товары. К их числу относятся катера, моторы, автотранспортные средства, холодильники; ПК, стиральные машины. Претензии по возврату денег за проданные некачественные технически сложные товары могут быть приняты в срок 15 дней. Если 15 дней уже прошли, то товар может быть принят на экспертизу только в том случае, если обнаружены существенные недостатки в товаре, ведущие к невозможности его использования в течение гарантийного срока.



Продавец должен провести экспертизу за собственный счет. Но в том случае, если результат экспертизы покажет, что недостаток появился из-за форс-мажорных обстоятельств, потребитель должен возместить расходы, которые связаны с осуществлением экспертизы, в т. ч. расходы по хранению товара и его транспортировке. В случае, если в недостатке окажется виноват производитель, магазин должен будет удовлетворить требования потребителя.



Экспертизу имеют право проводить исключительно эксперты. По её окончании составляют заключение. В этом заключении указывают наличие (либо отсутствие) недостатков товара. Также указывается, по чьей именно вине появились недостатки – изготовителя или потребителя. Рекомендуем покупателю присутствовать лично на экспертизе, поскольку нередки случаи, когда происходит сговор продавцов и экспертных организаций, которые составляют неправильное заключение. В итоге вы можете получить заключение, где указано, что недостатки появились по вашей вине. В этом случае вам придётся возместить продавцу расходы за экспертизу и транспортировку и хранение товара. Попросите продавца в письменном виде уведомить вас о месте и времени проведения экспертизы.

Ещё совет для покупателей: лучше всего, если вы проведёте экспертизу в присутствии эксперта с вашей стороны. Он должен удостовериться в том, что экспертиза проведена правильно и заключение вынесено обоснованно. Впрочем, если вами упущена данная возможность, а экспертиза обвиняет вас в том, что недостаток товара появился именно по вашей вине, можно провести независимую экспертизу, при этом можно самим выбрать экспертное учреждение. Но данное исследование вы должны будете оплатить за свой счет. В случае же, если результаты второй экспертизы будут иными, вы сможете подать исковое заявление в суд, который будет проводить свою экспертизу и решать, кто прав. Иск, касающийся защиты прав потребителя, предъявляется по месту жительства истца или по месту его нахождения; либо по месту проживания или нахождения ответчика. Кроме того, можно также подать иск по месту причинения вреда или исполнения договора. Если суд признает потребительскую экспертизу, продавец должен её полностью оплатить.



Теперь о сроках рассмотрения спора. Сроки проведения экспертиз — 10 - 20 дней. Но срок в 20 дней устанавливается только в том случае, если покупатель требует заменить товар. А если требование было другим, тогда проверка качества должна занять меньше времени. За нарушение сроков продавец должен уплатить потребителю неустойку (за каждые сутки просрочки) в размере 1% от общей стоимости товара. Стоимость экспертизы составляет, как правило, 10% от общей стоимости изделия.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.