Перейти к содержимому

Сделки недели: Что продает Ахметов и почему французы отдают лакомый кусок нефтянного бизнеса




Французская нефтяная компания Total, занимающая четвертое по объему добычи место в мире, похоже, готова распрощаться с одним из своих активов. По данным иностранных СМИ, Total договорилась о продаже сети АЗС английскому консорциуму Rontec Investment. Предполагаемая сумма сделки составляет $657 млн. Кроме того, ведутся переговоры о возможной продаже НПЗ «Линдси» (Великобритания). Предполагается, что французский нефтяной гигант продаст собственную сеть из 810 АЗС, бизнес по производству топочного мазута и активы на острове Мэн и на Нормандских островах. В то же время потенциальный покупатель, а именно консорциум Rontec, в свою очередь планирует продать 254 АЗС нефтяной компании Royal Dutch Shell Plc и заключить с ней соглашение об управлении этими АЗС. Стоимость сделки не раскрывается. К слову, Total уже не впервые рассматривает возможность продажи собственной сети АЗС, а распродажа нефтеперерабатывающих и розничных активов в Европе связана с тем, что компания планирует сосредоточиться на нефтедобыче.

Украинский аналог росийского оператора FreshTel продавать не будут

В то время как в России продают оператора связи FreshTel, его украинский аналог демонстрирует холодное спокойствие. На прошлой неделе в российских СМИ заговорили о том, что якобы одна из компаний, входящих в «Нафта Москва», которая принадлежит известному в России бизнесмену Сулейману Керимову, приобрела блокирующий пакет оператора FreshTel у Iсon Private Equity. Сумма сделки не раскрывается. Впрочем, если вернуть время вспять, стоит вспомнить о том, что глава фонда Iсon Private Equity Кирилл Дмитриев в свое время говорил о сумме $100 млн. Именно столько было потрачено оператором на скупку компаний с лицензиями. Что касается украинского оператора, то, по словам пресс-службы, его продажа не касается. «Это отдельные бизнес-единицы, и украинского оператора продажа не затронет», — сообщили в пресс-службе украинского FreshTel.

"Астелит" Ринату Ахметову больше не нужен

Ринат Ахметов рассматривает возможность продажи своего главного телекоммуникационного актива. Компания «Астелит», основанная в 2005 году, занимает 12% рынка сотовой связи Украины и входящая в тройку крупнейших игроков, может перейти в другие руки. Выручка компании по итогам 2010 года составила $339,3 млн., а чистый убыток — $101 млн. Кроме возможной продажи «Астелита», также может быть продана компания «ММДС-Украина», владеющая частотами для строительства сетей связи в самом современном стандарте — LTE. Возможная покупка доли в компании Астелит (ТМ life:) может оказать влияние на стоимость услуг мобильной связи, считают эксперты. В СМИ комментируют о том, что компания всегдаготова рассмотреть инте-ресные предложения, нопока никаких договорен-ностей нет.

AstraZeneca объявила о продаже своего подразделения


Топ-менеджмент шведско-британской фармацевтической компании AstraZeneca решил пойти наперекор другим игрокам фармрынка, которые только и думают о диверсификации своей деятельности, и намерен продать непрофильное подразделение. AstraZeneca объявила о продаже своего подразделения Astra Tech американской компании Dentsply International за $1,8 млрд. Astra Tech специализируется на производстве дентальных имплантов и медицинского инструментария, который применяется в урологии и хирургии. Компания занимает 3-е место в мире по производству дентальных имплантов после конкурентов Straumann и Nobel Biocare, которые также присматривались к интересному активу, однако не сошлись в цене. В 2010 году объем продаж Astra Tech составил $535 млн. По мнению экспертов, приобретение Astra Tech позволит американской компании занять лидирующее положение на рынке дентальных имплантов. Сделка должна быть утверждена регуляторами и акционерами, а завершить ее планируется во второй половине 2011 года.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.