Перейти к содержимому

Выбор редактора

Семейный бизнес станет одним из локомотивов развития экономики




Во многих странах семейные компании составляют более 70% общего числа предприятий и играют ключевую роль в росте страны и создании рабочих мест. Однако примерно 90% таких компаний не выживают после перехода в собственность представителей третьего поколения. Причина — недостаточная подготовка молодых руководителей к требованиям бизнеса. Именно поэтому для сохранения заработанной репутации компании на рынке следующие поколения руководителей и владельцев компаний нередко обращаются за помощью к профессиональным компаниям, которые оказывают консалтинговые и бухгалтерские услуги. Например, abfns.ru.
В нашей стране семейный бизнес — при условии правильно поддержанной системы малого и среднего бизнеса — станет одним из локомотивов развития экономики. У народа в крови хозяйственная жилка: огород, скот — они очень трудолюбивы. К сожалению, 1917 год разрушил это. Но поезжайте в глубинки, в которых до 1939 года имели возможность вести деятельность частные компании и фермерские хозяйства, и посмотрите на большое количество частных кафе, типографий. У тамошних жителей осталась генетическая предпринимательская память, и при благоприятных условиях их бизнес должен «выстрелить».
В то же время есть много примеров, когда люди с отдаленных регионов создают замечательные малые предприятия по производству мебели, оказанию услуг, в частности консалтинговых. Малые и средние компании приумножат экономическую мощь государства, в отличие от владельцев оффшоров, которые выводят деньги из страны. Предприятия МСБ заинтересованы, чтобы их деньги оставались здесь. Эти средства возвращаются государству через налоги, аренду и прочее.
Семейные компании при трудоустройстве ставят в приоритет интересы семьи или бизнеса, который зависит от страны, истории семейного дела. Мировая тенденция заключается в том, что родители пытаются дать детям образование, чтобы они стали достойными наследниками бизнеса. Когда последние не проявляют заинтересованности продолжать семейное дело, тогда основатели такого бизнеса нанимают менеджеров. Как правило, в странах с развитой экономикой владельцы компаний хотят, чтобы их дети продолжали дело. Там существует нормальная система подготовки для введения в бизнес.
В нашей стране также складывается тенденция предоставления преимущества в ведении семейного бизнеса специалистам. Владельцы, которые эти бизнесы очень тяжело создавали, учитывают риски. Во втором поколении владельцы бизнеса задумаются об образовании для отпрысков, которых захотят видеть профессионалами.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.