Перейти к содержимому

Сколько стоит франшиза




Для большинства предпринимателей, желающих сэкономить свои силы и время, а также обойти стороной большинство рисков сопутствующих открытию бизнеса с нуля, единственным по настоящему действенным вариантом станет открытие своего дела по франшизе. Однако, несмотря на радужные перспективы открытия бизнеса, которые несёт подобный путь, существует один очень популярный вопрос, который становиться краеугольным камнем для всех предпринимателей. Большинству современных бизнесменов довелось зарабатывать свой капитал действительно тяжким трудом, поэтому они не согласны отдавать кому-либо честно заработанные деньги, что выводит вопрос о справедливости стоимости франшизы на первый план. Это имеет отношение не только к франшизе и франчайзингу, но и к отдыху, в котором комфорт сочетается с повышенным уровнем безопасности. При нынешних экономических обстоятельствах расточительство просто недопустимо, именно поэтому необходимо использовать услуги только проверенных и прекрасно зарекомендовавших себя операторов.



Действительную стоимость франшизы расчитать не так уж и легко. Франчайзи платит не просто за известное имя и серьёзный бренд, а в первую очередь он приобретает проверенный и эффективно отлаженный инструмент, позволяющий генерировать денежные потоки, один словно он покупает опыт франчайзера. Однако, стоимость права работать под весьма раскрученной торговой маркой, использование которой как составная часть входит в стоимость франшизы, считается понятием субъективным и в большей степени зависит от амбиций франчайзера. Причем не говоря уже о формировании цен на другие составляющие необходимых инвестиций. Хотя очевидно, что цена франшизы напрямую зависит от популярности и известности бренда и слаженности схемы бизнес-процессов, а также от того как позиционируется данная сеть на рынке. В условиях сотрудничества с франчайзерами, продвигающими свои франшизы можно заметить то, что размер инвестиций необходимых для покупки франшизы, например, в рестораном бизнесе, варьируется в пределах суммы двух миллионов рублей. Разумеется, можно сэкономить и приобрести франшизу менее известной ресторанной сети. Но нужно понимать, что предложения, не обладающие высокими требованиями к покупателям в отношении оплаты и других аспектов сотрудничества, не являются гарантом поддержки и помощи при возникновении данной необходимости. Не говоря о меньшей известности бренда.



После заключения франчайзингового договора франчайзи должен на протяжении указанного в контракте срока сотрудничества платить за рекламные отчисления. Что насчёт франшиз в сфере бытовых услуг, то здесь стоит отметить что они значительно уступают по объемам стартовых инвестиций в области общепита. Как правило, размер капиталовложений франчайзи напрямую зависит от объёма и необходимости закупки бюджетников по 223 ФЗ и различных комплектующих у франчайзера. Именно поэтому довольно сложно рассуждать о каких-либо усреднённых данных, касающихся размера паушального взноса и цены самой франшизы. Поэтому диапазон стоимости франшизы составляет порядка 30 тысяч долларов. Если обратить внимание на предложения о франчайзинговом партнерстве в сфере розничной торговли, в первую очередь в глаза бросается отсутствие паушального взноса, что весьма заманчиво. Но не спешите ликовать, так как отсутствие выплаты паушального взноса является причиной того, что франчайзер получает прибыль с поставок товара, закупку которого обязан производить франчайзи в указанное в договоре определённое время и за установленные цены.



Необходимо понимать, что на какую бы сферу деятельности не упал выбор франчайзи, сумма инвестиций для старта и, непосредственно, сам паушальный взнос зависит от известности имени франчайзера и степени оказываемой им помощи. Окончательное решение при выборе франшизы необходимо принимать исходя из ваших возможностей и конкретной ситуации.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.