Перейти к содержимому

Социальный франчайзинг – новая ниша бизнеса




Социальная сфера долгое время оставалась мало изученной и не слишком освоенной нашим бизнесом. И такое явление, как социальное предпринимательство, тем более, франчайзинг не слишком привлекало бизнесменов именно в силу своей малой известности. Ведь всегда можно выбрать проверенную и надежную бизнес-модель, такую как франчайзинг кофейни.

Что же выходит на поверку? Оказывается, франчайзинг в социальном предпринимательстве – весьма интересная и перспективная тема. И участие в ней обойдётся бизнесмену – пока ещё – совсем недорого в силу своей малой раскрытости. Инвестиции – минимальны, рисков практически нет. Спрос на эти услуги неизменно стабилен.

У людей достаточно много проблем, которые трудно решать самим, и они сами или их родственники всегда будут обращаться за помощью к посторонним. И социальный франчайзинг – эта именно та ниша, предпринимательство в которой приносит пользу, как самому бизнесу, так и тем, кто обращается к нему за помощью.

Бизнес в социальной сфере

«Разве такое возможно – бизнес в социальной сфере?» - могут спросить те, кто не слишком хорошо понял суть явления. Да, и не просто возможно! Попробуем разобраться в терминах и понятиях.

Бизнес, предпринимательство в сфере социальных услуг – весьма перспективное и вместе с тем гуманное направление в бизнесе. Это деятельность, направленная на смягчение, частичное или полное решение многих социальных проблем. Это ведение бизнеса с присущей ему дисциплиной и целеустремлённостью в сочетании с решением социальных задач на благо общества.

«А можно ли получать прибыль, занимаясь благотворительностью?» - спросят некоторые. И снова твёрдое «да»! Социальное предпринимательство – это не совсем благотворительность. Это скорее комплекс социальных услуг, которые не смогло предоставить государство. И, соответственно, нишу заняли представители бизнеса.

Тем более, что государство всячески приветствует и помогает в ведении такого рода бизнеса. В частности, государство берёт на себя заботу об одиноких престарелых или больных людях. А частные предприниматели реально помогают тем, у кого есть семьи, которые могут за это заплатить. И это – гуманно и достойно уважения.

Рынок франчайзинга в России

Социальный франчайзинг в мире весьма развит, хотя этот род занятий и не слишком прибыльный. Тем не менее, людей привлекают минимальные риски, низкие инвестиции, да и филантропия в наше время, как оказалось, ещё привлекательна для многих.

В России франчайзинг в социальной сфере только разворачивается. Да и то лишь в сфере оказания помощи в качестве домашнего персонала и сиделок для ухода за больными и престарелыми. Только-только появляются первые социальные франчайзинг-центры.

Но лиха беда начало! В России много обеспеченных семей, желающих поручить заботу о своих престарелых и/или больных родственниках тем же сиделкам из таких центров. А спрос, как известно, рождает предложение. Поэтому такие центры и такой род деятельности просто обречены на успех! Тем более, государство обещает в недалёком будущем давать заказы на социальные услуги, да ещё и на конкурсной основе.



«Делайте свои выводы, господа» - сказал бы хороший крупье в игровом зале жизни… Начинать любой бизнес с франшизой во много раз легче. Оцените перспективы, «непаханность поля» франчайзинга. Ждите новостей с этого рынка. И, главное, не опоздайте…


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.