Перейти к содержимому

Выбор редактора

Такси по-киевски




Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью воспользоваться услугами такси. Опаздывая на работу, встречу, поезд или самолет, или даже просто не имея желания томится в пробках в общественном транспорте, мы вспоминаем про возможность быстро и с комфортом добраться до места назначения, вызвав такси. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, когда речь идет о киевском такси. Но обо всем по порядку.
Сегодня в Киеве насчитывается более 250 служб такси. Большинство работает на договорных отношениях с водителями, кроме, конечно, служб класса «люкс» или VIP, в которых цены на проезд далеки от средних. Если говорить о службах такси среднего класса, более привычные для рядового киевлянина, то ситуация примерно такая. От водителя требуется автомобиль и знание города, хотя и последнее – это не факт, а от службы такси – предоставление заказов через установленный на телефон будущего таксиста мобильное приложение. За предоставленные услуги служба такси должна 3-10% от стоимости заказа, а водитель – остальное. Отсюда вопрос: может ли оператор службы такси заставить водителя выполнять тот или иной заказ? Конечно нет! Ведь водитель имеет абсолютное право выбора. Все они заинтересованы в своем заработке, а никак не в имидже организации или удовлетворении клиента.
Работа большинства киевских такси построена так, что водитель – это сам себе директор, а служба такси – такое себе информационное агентство, которое не дает стопроцентных гарантий ни в подаче машины клиенту, ни в предоставлении постоянных заказов водителю. Водитель хочет – выходит на работу, хочет – не выходит. Если, скажем, в городе большие пробки, то, скорее всего, водитель на работу уже не выезжает, ведь затраты в такое время на поездки повышаются, а «интерес» соответственно падает. Хочет – принимает к исполнению заказа, а хочет – нет. Если в позднее время клиента нужно отвезти на окраину города, такой заказ водитель может взять, только если он в том районе проживает и уже заканчивает работать. Также водитель может выбирать, кого везти, а кого нет. На выходных заметно увеличивается количество клиентов навеселе, поэтому вероятность того, что водитель захочет их везти, заметно уменьшается. Отдельного внимания стоит ситуация «случайно взял». Это после того, как вы сделали заказ, начинает поступать множество сообщений. Сначала вас информируют, что автомобиль будет, даже указывают номер авто, время подачи и номер телефона водителя. Потом приходит уже знакомая вам смс: «Извините, в вашем районе нет свободной машины». И когда вы звоните водителю, возмущенный голос отвечает: «Я же говорил уже, что туда не поеду», — правда, кому говорил неизвестно. Даже если вы позвоните в колл-центр, ничего не изменится. В такой ситуации лучше сохранить нервы и сделать новый заказ.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.