Перейти к содержимому

В России реклама вышла из кризиса




Рекламные сборы в России в первом квартале выросли на треть, до 54 млрд рублей. В лидерах интернет с 60-процентным ростом, догоняющий печатные издания. Рост в интернете связан с эффектом низкой базы. Рынок вышел на докризисный уровень.

Суммарный объем рекламного рынка в первом квартале 2011 года в России составил 54 млрд рублей, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Это на 28% больше, чем в том же периоде 2010 года. «Фактически все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям первого квартала 2010 года», — отмечает АКАР. По итогам первого квартала 2010 года рынок рекламных сборов рос только на 5%.

Наиболее быстрый прирост демонстрирует интернет, на который теперь приходится почти 13% российского медийного рынка. Рост составил 60% — до 6,6—7,6 млрд рублей сборов (АКАР дает примерные показатели до окончательного согласования методики подсчетов).

Годом ранее темпы были вдвое ниже — 31%. В январе — марте 2011 года скачок на 60% наблюдался как в сегменте медийной рекламы, собравшей 1,9—2,3 млрд рублей, так и в контекстной рекламе (ссылки, выдающиеся в поисковиках рядом с результатами основного запроса). Ранее Mail.ru Group сообщала, что ее выручка от медийной рекламы в январе — марте увеличилась на 90% ($25,4 млн, или 707 млн руб. по текущему курсу), от контекстной — на 121% ($12,6 млн, или 350 млн руб.). «Яндекс» в проспекте IPO объявлял, что выручка в I квартале от медийной рекламы увеличилась почти на 122%, до 328 млн руб., от контекстной — на 62%, до 3,5 млрд руб.

На втором месте по приросту рекламные сборы на телевидении с 28,2—28,7 млрд руб., на 29% больше, чем годом ранее.

В первом квартале 2010 года рост ТВ-рынка составлял 5%. Далее следуют наружная реклама (20%, 7,1—7,4 млрд рублей), реклама на радио (17%, 2,1—2,3 млрд рублей), «прочие» носители, куда, в частности, входит реклама в кинотеатрах (16%, 700 млн рублей).

Самый низкий темп у печатных СМИ. За первый квартал их сборы выросли на 13%, до 8,3—8,6 млрд рублей.

«Уже порядка полугода сборы печати и интернета сопоставимы, — комментирует руководитель отдела исследования интернета аналитического центра «Видео Интернешнл» Алексей Беляев. — Интернет становится все более популярным у рекламодателей». Но, отмечает эксперт, «потрясающие показатели интернета именно по первому кварталу 2011 года объясняются эффектом низкой базы».

В целом российский рекламный рынок вышел на докризисный уровень.

В январе — марте 2008 года общие сборы составили 58—59 млрд рублей. «Но тогда все считали с НДС», — напоминает Беляев. Скорректированные показатели — это 50,5—51,3 млрд рублей. Для ТВ-сегмента скорректированный показатель 2008 года — 27 млрд рублей. «Большого сюрприза, хоть и приятного, не произошло. Высокие темпы и выход на докризисный уровень были ожидаемы», — признает генеральный директор «Видео Интернешнл Проджектс» Александр Костюк.

Эксперты не исключают, что и по итогам года показатели прироста будут высокими.

«Будущее интернет-рекламы безоблачно», — говорит Беляев.

«По кварталам рост рекламных сборов будет отличаться. Но второй квартал традиционно достаточно результативный, летом бывает затишье, четвертый квартал сопоставим с началом года. Таким образом, даже если летом будет провал, результаты по итогам 2011 года будут очень высокими», — считает Костюк.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.