Перейти к содержимому

Выбор редактора

В Украине станет меньше пива?




2014 год украинский пивной рынок, как информирует отраслевая организация «Укрпиво», потерпел сокращения на 9,3%. Это, конечно, антирекорд, но могло быть и намного хуже. Еще летом прогнозировали, что сокращение будет равняться 13%. Но пивоварам очень помогли условия погоды во второй половине прошлого года, ведь в августе жара достигала отметки +38, а сентябре средняя температура была даже выше, чем в сентябре. И, конечно же, потребители не могли на это не отреагировать. Поэтому с июля по декабрь 2014 года продажи чуть-чуть смогли сбалансировать понижения первого полугодия. Но все же падение на 9,3% - очень серьезная проблема.
В этом году также ожидается сокращения по продажам пива. Сейчас очень сложно что-то прогнозировать, многое будет зависеть от того, насколько теплое будет лето. Но пока что можно говорить о том, что рынок упал на 4-6%. Базовыми факторами, которые могут обусловить падение в будущем – это снижение покупательной способности, продолжение войны на Донбассе и динамика макроэкономических показателей. Именно эти показатели и будут решающими в определении поведения обменного курса, от которого очень сильно зависит все население Украины – ведь по разным источникам треть потребительской корзины – импортные продукты.
Начиная еще с 2009 года, была замечена тенденция, когда рост стоимости пива опережал инфляцию. Связано это также с акцизной политикой власти – каждое повышение стоимости пива было обусловлено увеличением налогов на него. И только в 2010 и 2014 года отличились тем, что индекс стоимости пива примерно был на одном уровне с инфляцией.
Еще одно увеличение цен будет в этом году. Но называть какие-то цифры очень сложно из-за февральских изменений курса доллара. Остается только надеяться на то, политическая ситуация в Украине в скором времени стабилизируется и европейский курс, который правительство взяло в прошлом году, улучшит украинскую экономику.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.