Перейти к содержимому

Власть и торговые сети договорились о ценах




Министерство экономического развития в лице вице-премьер-министра Андрея Клюева, а также представители пищевой промышленности и торговых сетей вчера подписали меморандум, в котором производители обязались ограничить рентабельность на социальных продуктах уровнем 12%, сети — не превышать 10%-ную наценку и не требовать бонусы. Следовательно, социальные товары дорожать не должны. В обмен на сговорчивость бизнес получит фискальные поблажки и земельные участки. сообщают "Экономические Известия".

За стол переговоров сети и пищевиков Андрей Клюев усадил с одной целью — не допустить ажиотажа на социально значимые продукты и роста цен на них. За это первый вице-премьер посулил пищепрому отмену ввозной пошлины и НДС при поставках энергосберегающего оборудования, а также обещал поспособствовать выделению земель на местном уровне под строительство фирменных магазинов и других торговых площадей, где бы производители могли беспрепятственно сбывать свои товары.

Большинство опрошенных «і» подписантов остались меморандумом довольны — такое редко случается. Каждый из них вынес свою пользу от сотрудничества. «Документ довольно хорош для нас. Цены нам снижать не придется, поскольку по этим группам товаров мы работаем в пределах указанной прибыльности. Что очень важно для нас — согласие сетей возвращать средства за приобретенную на реализацию продукцию в течение 10 дней»,— рассказал «і» глава совета директоров Союза молочных предприятий Вадим Чагаровский.

Особенно порадовал меморандум хлебопеков. Президент ЗАО «Холдинг «Т і С» Владимир Слабовский назвал сотрудничество очень продуктивным. «Я участвовал в подписании многих меморандумов, но этот отличается своей практичностью. Жаль, что документ не оформлен как постановление Кабмина, поскольку мы имели возможность совместно прийти к компромиссному решению, ранее наше мнение практически не учитывалось в похожих договоренностях»,— сказал он «і». Самым важным пунктом меморандума господин Слабовский считает обязательства сетей возвращать средства за полученную продукцию хлебопекам в короткий срок — до 10 дней. Сейчас срок оплаты растягивается некоторыми сетями до 90 дней, что приводит к существенному вымыванию оборотного капитала у производителей.

«Также мы очень рады тому, что господин Клюев пообещал поспособствовать развитию собственной торговли хлебов в регионах — мы утратили возможность продавать свой хлеб конечному потребителю через фирменные магазины. Теперь есть надежда на возвращение этого формата продаж»,— сообщил господин Слабовский. Ограничение рентабельности хлебопеков его не пугает. «Мы давно работаем ниже уровня 12% по социальным сортам хлеба, поэтому нас это ограничение не коснется»,— говорит Владимир Слабовский.

Много надежд питают в связи с подписанием меморандума и масличники. «Мы надеемся, что государство поддержит модернизацию в масложировой отрасли, а именно — отменит ввозные пошлины и НДС на импортное энергосберегающее оборудование. Такое у нас не производится»,— сказал Степан Капшук, гендиректор ассоциации «Укроліяпром». Также он отметил готовность господина Клюева не ограничивать экспорт масла дополнительными экспортными пошлинами, что особенно важно для сохранения лидирующих позиций отрасли по экспорту этой продукции на мировых рынках.

Гендиректор ассоциации «Укрсахар» Николай Ярчук не увидел позитива для отрасли в меморандуме, учитывая сложную ситуацию с перепроизводством сахара. «Для нас меморандум никаких изменений не несет. Сахар — не скоропортящийся продукт, поэтому нас не коснется достигнутая договоренность по расчетам сетей с производителями в течение 10 дней. Мы уповаем на норму обсуждаемого сейчас закона «О торговле», в котором указан срок расчетов за продукцию — не позднее 45 дней»,— говорит господин Ярчук. По его словам, ограничение рентабельности также мало касается производителей. «До января цены будут на таком уровне, что вполне будут соответствовать требованиям меморандума. Мы опасаемся другой беды — обвала цен на сахар в связи с его перепроизводством в этом сезоне. Сейчас производителям нужны оборотные средства, чтобы покрыть затраты на сахароварение»,— сетует глава «Укрсахара».

С представителями ритейла связаться не удалось, но, следуя логике, их должно было порадовать то, что производители обязались держать в узде рентабельность на свои товары и регулярно снабжать сети продуктами первой социальной необходимости, чтобы полки не пустовали. Такая проблема в кризис появилась у сетевиков. Кроме того, разнообразие ассортимента и отсутствие инфляции должно сулить ритейлу хорошие продажи в сегменте скоропортящихся продуктов. По крайней мере, на это рассчитывают и они, и производители в условиях надвигающейся второй волны кризиса.

Меморандумом государство страхует себя от пропажи продуктов с полок магазинов, а также от непредвиденного роста цен на их отдельные виды, например, как это было в прошлом сезоне с гречкой. С уверенностью можно сказать, что Кабмину не придется бороться в этом году с ростом цен на гречку — ожидается ее профицит, а также с подорожанием сахара — его также будет в избытке. Относительно других товаров — время покажет.

Меморандум предусматривает ограничение рентабельности по следующим видам продукции: пшеничная мука высшего сорта, хлеб простой рецептуры, гречневая, пшенная, овсяная, гороховая и рисовая крупы, макаронные изделия второго класса, говядина и свинина (кроме бескостного мяса), мясо птицы (тушки бройлеров 1-й категории), вареные колбасные изделия (кроме высшего сорта), молоко коровье (содержание жира до 2,5% включительно), творог кисломолочный (до 9% включительно), масло сливочное (до 72,5% включительно), спреды, яйца куриные С1 (в упаковке 30 шт.), сахар, масло подсолнечное рафинированное.

______________________________

От производителей документ подписали представители агрохолдинга «Авангард», Группы компаний «Кернел», корпорации «Мироновский хлебопродукт», компании «Бунге», ПАО «Хлеб Киева», ЧАО «Хмельницкая маслосырбаза», ООО «Комплекс Агромарс», ООО «Мясокомбинат «Ятрань», ООО «Фирма «Астарта-Киев». От субъектов сетевой розничной торговли меморандум поддержали представители ООО «Бинат», ЧАО «Фуршет», ООО «Метро Кеш энд Керри Украина», ООО «Эко», ООО «Адвентис», ООО «Ашан Украина Гипермаркет» и других компаний.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.