Перейти к содержимому

Выбор редактора

Агробароны пугают бизнес




Специалисты утверждают, что одна из причин агроафер в Украине — развитие сельского хозяйства по аргентинскому сценарию: большие площади сельхозземель и связанные с ними значительные риски. Так, в нашей стране есть компании, которые концентрируют 100-600 гектар земли, тогда как для Европы это суперразмеры. Например, в Венгрии тот, кто имеет 50 тысяч гектар, — олигарх.
«Проблема заключается в том, что мы работали не с фермерами, а с земельными баронами. Они проживали не у своего поля, а в странах с хорошим законодательством», — отмечает А. Павлушин.
Практика свидетельствует, что фермер, живущий неподалеку от места своей работы, является добросовестным заемщиком.
В правовом поле
Интересно, что потребители финансовых услуг знакомы с тем, что лизинговые инструменты более защищены и забрать залог под них легче. В случае неуплаты клиент возвращает технику лизингодателю. Поэтому бывает, что с лизинговой компанией клиент рассчитывается, а вот с ее материнским банком, который дал кредит под залог зерна, — нет.
Банкиры констатируют, что в последнее время земельные бароны считают модным выставлять как последний аргумент в случае судебной тяжбы собственные бизнес-армии.
Поскольку в ближайшие три года цены на зерновые будут низкими, компании будут ощущатьнеприятности с возвратом долгов. Как известно, за последний год украинская валюта гривна потеряла практически пятьдесят процентов своей стоимости, и стала менее привлекательной в качестве расчетной валюты для иностранных инвесторов. А долговые обязательства в долларах стали очень дорогими для компаний с гривневой выручкой. Поэтому эксперты предполагают, что в агроаферах могут появиться новые имена.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.