Перейти к содержимому

Выбор редактора

Экономисты не верят в долгосрочный эффект принятых в Алжире решений ОПЕК




Решение о снижении объемов добычи черного золота практически на 700 тыс. баррелей в сутки, принятое членами ОПЕК на неформальной встрече в Алжире не будет иметь долгосрочного влияния на рынок, считает большинство экспертов, принявших участие в опросе Bloomberg.

По мнению аналитиков, решения, принятые членами картеля в Алжире на данный момент никак формально не закреплены. То есть, фактически они остаются всего лишь намерениями, а не конкретным планом действий. В связи с этим исключительно важным выглядит грядущий саммит ОПЕК, который пройдет в Вене в ноябре текущего года. Вероятнее всего, именно на этом саммите министры нефти и энергетики государств-участников ОПЕК формально закрепят решения, к которым им удалось прийти 28 сентября на полях Международного энергетического форума.

Напомним, по итогам встречи представителей нефтеэкспортеров, входящих в ОПЕК, картель приняла решение снизить добычу практически на 700 тыс. баррелей в день и производить не более 32,5 – 33 млн баррелей в сутки. В то же время экспортеры пообещали разработать для каждого из участников ОПЕК квоту на добычу. При этом таким странам как Иран, Ливия и Нигерия позволят добывать «допустимый максимум».

Эксперты подчеркивают, что эти решения, так как они не подкреплены формальным документом, не смогут существенно повлиять на рост нефтяных котировок, и они вряд ли поднимутся выше $48 за баррель.

Стоит отметить, что найденный в Алжире консенсус между ИРИ и Саудовской Аравией, подразумевающий, что Иран не будет добывать больше 3,5 – 3,7 млн нефти баррелей в день, а СА – свыше 10,2 млн баррелей в сутки, аналитики назвали эпохальным событием, значимость которого невозможно переоценить.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.