Перейти к содержимому

Выбор редактора

Эксперт: достичь согласия по новым квотам для ОПЕК сложно, но возможно




Нефтяной аналитик Элио Оэп, возглавляющий агентство Petroleum World заявил журналистам, что процесс достижения компромисса в замораживании добычи нефти странами ОПЕК будет длительным и очень сложным, но скорее всего увенчается успехом.

По словам Оэпа, основным препятствием на пути достижения соглашения об ограничении производства энергоносителя будет позиция Ирана и Ирака. ИРИ ведёт очень осторожную риторику по данному вопросу и прямо не заявляет о своей готовности замораживать добычу. Представители Ирака, в свою очередь, заявили что наращивание производства нефти является вопросом национального суверенитета для государства, которое на протяжение многих лет ведёт кровопролитные войны.
Кроме того, есть ещё Ливия и Нигерия, в интересах которых наращивать добычу нефти, а не замораживать или снижать её.

Если вышеназванные страны откажутся присоединяться к неформальным договорённостям, достигнутым на встрече ОПЕК в Алжире в конце прошлого месяца, то ограничивать производство придётся Саудовской Аравии и ещё нескольким странам, что скорее всего будет для них неприемлемым.

Таким образом, из-за позиции Ирана и Ирака, решение о замораживании добычи, принятие которого анонсировано на конец ноября на саммите картеля в Вене оказалось под большой угрозой.

«ОПЕК и её партнёрам предстоит очень сложная работа утвердить приемлемые для всех квоты. Её успех будет во многом зависеть от умения Генсека картеля вести переговоры. Я считаю, что несмотря на все сложности компромисс возможен.» - резюмировал Элио Оэп.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.