Перейти к содержимому

АМКУ нашел виновных в росте цен на гречку




Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рассматривает на сегодняшний день пять дел о нарушении конкурентного законодательства, что привело к безосновательному росту цен на гречку.

Как сообщил первый заместитель председателя АМКУ Юрий Кравченко, по предварительным результатам рассмотрения одного из дел обнаружены признаки сговора отдельных участников рынка относительно безосновательного повышения цен на крупу гречневую урожая 2009 года.

В ходе указанных дел выяснено, что существенное повышение цен на гречиху было совершено фасовщиками этой продукции, которые по действующему законодательству определены как производители продукции. В частности, фасовщики, имея небольшую себестоимость услуг по фасовке, значительно повышали цены на уже фасованную крупу, которая поставляется в торговые сети.

Решение по этим делам АМКУ намерен принять в ближайшее время.

Кроме того, АМКУ с целью избежания ажиотажного спроса обязал крупных производителей крупы Киевской области — ООО «Сквирский комбинат хлебопродуктов» и коллективное предприятие «Белоцерковхлебопродукт» осуществлять реализацию остатков гречки, находящихся на предприятиях, непосредственно в торговые сети.

Напомним, после резкого повышения цен на гречку в Украине в начале февраля Министерство аграрной политики и продовольствия Украины и ведущие предприятия-производители гречневой крупы подписали Меморандум, предусматривающий установление оптово-отпускной цены на крупу гречневую на уровне не выше 12,6 грн/кг, а розничную цену — на уровне 13,90-14,00 грн/кг. Вместе с тем, в некоторых торговых сетях цена на гречку сегодня превышает максимальные 14 грн/кг.

ЛигаБизнесИнформ



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.