Перейти к содержимому

Выбор редактора

Анализ расходной части бюджета Украины 2017.




Начну с преамбулы. Вчера народный депутат Татьяна Острикова спросила Володимира Гройсмана, почему представленный бюджет страны на 100 млрд выше ограничений заложенных в бюджетной резолюции. На что был дан короткий ответ "мы только месяц как пришли... Не розибралися ...".

Итак. Расходная часть сводного бюджета государства просто обескураживает. Если ранее Минфин обычно занимал жесткую позицию и максимально старался представить бюджет в рамках максимально возможных ограничений по расходам, чтобы иметь возможность для торговли с депутатами, то представленный бюджет уже изначально закладывает рост расходов государства. Так Расходы сводного бюджета можно оценить на уровне 945 млрд гривен. (775 млрд расходы гос.бюджета + 170 млрд собственные доходы местных бюджетов). Это уже 36.5% от ВВП или на 3.4% ВВП выше заложенных в бюджетную резолюцию на 2017 год ограничений. Если добавить к этому еще ЕСВ, сборы которого оцениваются в размере порядка 6% ВВП, то можно сказать, что даже без учета квази фискальных расходов, поданный в Раду бюджет имеет долю распределения на уровне 42.5% ВВП. Если к этой цифре мы еще добавим хотелки депутатов, то вполне на выходе можем получить еще более плохой результат. Ведь как показал опыт принятия бюджета 2016. Только в ночь с 24 на 25 декабря 2016 года, расходная часть бюджета была расширена на 21 млрд гривен.

Ниже представлена сравнительная таблица статей затрат бюджета 2016 с бюджетом 2017. Красным выделены строки расходы по которым выросли на 30 и более процентов. Зеленым – строки по которым расходы уменьшились или выросли менее 5%.

Прикрепленное изображение: 2017r.jpg

Основные тезисы расходной части бюджета.

1) Судебная реформа, проведенная президентом аукается доп.расходами бюджета. Теперь судьи кроме взяток будут получать еще дополнительное официальное вознаграждение. Рост затрат на суды с 6 млрд до 10.3 млрд гривен. (Рост расходов 71%)

2) Затраты на финансирование дефицита пенсионного фонда возрастут всего на 12 млрд и составят 156 млрд. При этом государство планирует повторить финт предыдущего года, и выплатит часть январских пенсий 2017 года в декабре, за счет превышения собственных доходов Пенсионного фонда над планом 2016 года.

3) Субвенции образовательная и медицинская практически останутся на уровне 2016 года. Это оправданная позиция. Ведь местные бюджеты получат дополнительные собственные доходы.

4) Затраты на обслуживание долга вырастут с 99 до 111 млрд (12%) и останутся на уровне номинального роста экономики.

5) Социальные субвенции местным бюджетам вырастут на 18%. Это удивляет. Ведь государство планирует рост социальных стандартов всего на 10% и затраты на рождения детей будут ниже. Ведь рождаемость уже 3-й год падает со скорость 10% в год. На лицо не только провал верификации получателей соц.выплат, проводимой министерством финансов, а еще и коррупционный ее рост.

6) Судя по всему эффект от использования Prozorro в 2017 году заложен равным нулю. Ведь уровень повышения расходов по большинству из ведомств явно не учитывает эффект тендерных гос.закупок.

7) Крайне удивляет рост расходов на Обл.администрации в более чем 2 раза. Чем он вызван – большой вопрос.

8. Государство увеличило расходы министерства аграрной политики в 5 раз. (На 5 млрд гривен). Но это гораздо меньше (раз в 5), чем оно планирует забрать у сельхозпроизводителей в рамках отмены льгот по НДС.


Прикрепленное изображение: 2017r2.jpg

Прикрепленное изображение: 2017r3.jpg

Автор Даниил Монин


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.