Перейти к содержимому

Выбор редактора

Арифметика субсидий или почему олигархи любят Яценюка.




Как мы все помним, вопрос энергетики в нашем государстве всегда был коррупционным.
Газовые посредники, Непрозрачные государственные корпорации, Дотирование добычи угля на 10-ки миллиардов гривен ... Все это вехи одной цепи - коррупции на государственном бюджете и государственных монополиях.

С уходом Януковича и резким сокращением угольной отрасли, дотации по углю были сведены до минимума.
Но зато появилась новая привлекательная система - а именно тотальное субсидирование населения из государственного бюджета. С одной стороны государство через свои монополии и регулирование установило высокие цены, с другой стороны - поставило в прямую зависимость перед его величеством чиновником и государством огромное количество населения.

Итак, по имеющейся статистике по состоянию на январь 2016 года, субсидии получают 4.48 млн домохозяйств.
На рисунке представлен разброс по количеству членов домохозяйств получающих субсидии. Как видно из этой статистики - 37% получающих субсидии - это одинокие люди, и еще 29% - это домохозяйства состоят из 2-х членов семьи. И только 1/3 домохозяйств получающих субсидии имеют численность 3 и более членов семьи. В любом случае эта статистика показывает, что субсидиями покрыты около 10 млн человек, что составляет почти 25% населения страны. Если рассмотреть разрез по местам проживания, то 3.21 млн домохозяйств получающих субсидии - проживают в городах, и 1.27 млн в сельской местности. Таким образом можно говорить что более 70% получателей субсидий - это граждане проживающие в городах. Также нужно отметить что, субсидии очень неравномерно распределены по стране. Рекордсменом является Сумская область - в ней более 55% домохозяйств получают субсидии. Самый низкий процент получающих субсидии - в Одесской области и Киеве - менее 15% домохозяйств.

А теперь давайте посчитаем, сколько реально стоят субсидии. Итак в бюджете 2016 года на компенсацию стоимости тарифов заложена огромная цифра в размере 35 млрд гривен. Если их распределить по домохозяйствам, то среднее домохозяйство должно получить субсидий в размере 7800 гривен в год.
Из имеющейся статистики, обеспечения жильем, у нас на 1 гражданина приходится порядка 20 кв метров жилой площади. С учетом разброса людей получающих субсидии средняя жилая площадь домохозяйства должна быть на уровне 50 квадратных метров.
Проживая в 2-х комнатной квартире в Киеве площадью 55 квадратов я получаю счета на отопление зависимые от потребления тепла целым домом. За октябрь-декабрь стоимость отопления составила около 1200 гривен, в холодный январь - около 750 гривен. В итоге за отопительный сезон мои затраты на отопление врядли привысят 3200 гривен.
Даже если мой дом утеплен в 1.5 раза лучше, чем в среднем по стране, затраты на отопление 1 домохозяйства должны были бы достигать сумму около 5000 гривен в год. Но ведь в субсидии уже заложены цифры в 2+ раза большие, чем мои полные затраты, И это при том, что энергокомпании еще получают часть денег не только в виде субсидий, но и в качестве оплаты за тепло гражданами получающими субсидии.

Таким образом, можно с большой уверенностью оценить, что текущая схема субсидий напрямую финансирует энергокомпании, принадлежащие преймущественно олигархам в размере порядка 10-20 млрд гривен в год.
А это огромные деньги налогоплательщиков и бизнеса. Кроме этого, уже сейчас обьективно очевидно, что текущая схема субсидий требует огромных административных затрат и ставит огромное количество граждан в прямую зависимость от государства. При этом граждане получающие субсидии совершенно не заинтересованы в каком либо энергосбережении.

Зато олигархи могут только рукоплескать Яценюку за такие схемы "заботы" о населении.

Прикрепленное изображение: subs.jpg
Автор: Даниил Монин


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.