Перейти к содержимому

Выбор редактора

Бедные, потому что коррумпированые




Если объединить расчеты по материалам сайта КГГА, пытаясь учесть приблизительное влияние инфляции, можно получить довольно интересную статистику. Наибольший спрос на потребление проката металла имеют следующие три направления: реконструкция коммунального хозяйства, строительство автомобильных дорог, строительство социального жилья.
Эти три направления формируют спрос объемом 87-90 миллионов тонн проката (если учесть, что в прошлом году Украина потребила примерно 3 миллиона тонн проката, то дойти до 90 миллионов тонн сможем примерно через 33 года). Но следует учитывать и износ в течение 33 лет потребления, поэтому с нынешним уровнем потребления Украине даже не удастся остановить старение коммунальной и автомобильной инфраструктуры.
Все три направления увеличения внутреннего потребления не реформированы и содержат максимальный риск коррупции. Очевидно, что для увеличения объемов потребления проката в Украине и минимизации коррупционных рисков в скорой реформе нуждаются коммунальное хозяйство и строительство автомобильных дорог. И хотя общая стоимость проектов в этих отраслях составит примерно 3,7—4,1 триллиона гривен (это примерно два годовых ВВП Украины), нужно понимать, что обе отрасли не смогут провести мгновенное обновление, но могут обеспечить дополнительно спрос на прокат объемом минимум 2-3 миллиона тонн в год.
Другие отрасли — меньшие потребители проката, но и они требуют внимания реформаторов. Например, строительство социального жилья не обязательно проводить за счет средств государственного бюджета, как и обновление железнодорожного полотна или увеличение заказов судостроения. Украина достигнет успеха в реформах, когда уровень привлечения средств частных инвесторов в финансировании потребностей отраслей экономики составит 80-90%, что обезвредит коррупционные риски и оживит экономическое развитие.
Следует учитывать, что почти все отрасли системные и каждая из них имеет потенциал для увеличения стоимости проката в конечном потреблении. Наибольший эффект дает судостроение, где стоимость тонны проката после преобразования ее на судно колеблется на уровне 4-5 тысяч долларов. Тяжелое машиностроение дает 3-4 тысячи, вагоностроение — 1-2 тысячи долларов и тому подобное.
Если Украина планирует занять заметное место в регионе по экономическому потенциалу, то нужно оживлять реформирования, больше решений принимать в частном секторе и минимизировать участие государства в коммунальных предприятиях, строительстве дорог и социального жилья. И в этом процессе металлурги стоят на стороне реформ и преодоления коррупции.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.