Перейти к содержимому

Выбор редактора

Белорусы решили залить Украину молоком




Белорусский холдинг «Мясомолпром», объединяющий 17 молочных и мясных компаний, в первом квартале 2013 г. начнет продавать свою продукцию на украинском рынке, информирует Forbes.ua.

Экспансии такого масштаба из Белоруссии в Украину еще не было: мощностей всех заводов «Мясомолпрома» вполне хватит, чтобы обеспечить «молочкой» каждого шестого украинца.

Для более комфортного выхода на рынок холдинг намерен приобрести 50% «Белорусской аграрной компании» в Украине, крупнейшего поставщика белорусского сахара во время его дефицита в 2008-2010 гг. В 2010 г., когда в Украину было ввезено 84 200 т сахара, на «Белорусскую аграрную компанию» пришлось 44% от этого объема. Развитие этого успешного бизнеса остановил кризис перепроизводства в украинской сахарной отрасли. Теперь у этой структуры появился второй шанс выйти в лидеры по объемам импорта, но уже в других категориях.

Скромный старт
Начинать «Мясомолпром» планирует с 500 т в месяц. Первые поставки пройдут в I квартале 2013-го. «Потом посмотрим на продажи, и, если будет спрос, будем наращивать объемы импорта», – отмечает Сергей Криштапович, гендиректор «Миноблмясомолпром» – управляющей компании холдинга «Мясомолпром».

Для сравнения – за весь 2011 г. в нашу страну было поставлено из Белоруссии менее 3500 т молочной и кисломолочной продукции. По мнению топ-менеджера, эффект масштаба позволит компании закрепиться на украинском рынке.

«Небольшим предприятиям сложно самостоятельно выходить на внешний рынок, конкурировать с крупными производителями, а в составе холдинга у них такая возможность есть», – объясняет Криштапович.

Холдинг нацелен исключительно на премиум-сегмент. В качестве канала реализации будут использоваться только крупные национальные розничные сети. А такие магазины, как, к примеру, «Белорусские продукты», где нашли себе пристанище игроки поменьше, «Мясомолпром» не интересуют. «Мы внимательно изучили розницу, и по отдельным позициям нам будет очень интересно выступать наравне с украинскими товарами – иметь свою нишу и полку», – подчеркивает Криштапович.

Отсрочка поставок на несколько месяцев связана с необходимостью урегулирования процедурных моментов – часть заводов в составе холдинга не имеют допуска на украинский рынок. «По согласованию с ветеринарной службой Украины белорусская сторона проводит повторную инспекцию предприятий. Раньше они у нас были практически все открыты на Украину», – добавляет Криштапович. Скорее всего, проблем с допуском не возникнет и сейчас. «Это всего лишь дело времени», – признает директор консалтингового агентства «ИнфАгро» Василий Винтоняк.

Не конкурент
Украинские компании не видят в «Мясомолпроме» опасного конкурента, несмотря на амбициозные планы последнего. Собственно, именно заявленные объемы поставок заставили украинских молочников усомниться, что белорусский коллега адекватно оценивает местный рынок и свое место на нем. «В премиальном сегменте они не продадут 500 т», – уверен глава совета директоров Союза молочных предприятий Украины, директор Белоцерковского молочного комбината Вадим Чагаровский.

Василий Винтоняк напоминает, что белорусский «Савушкин продукт» работает в Украине уже несколько лет и до сих пор не сумел даже приблизиться к таким объемам импорта. «Учитывая, что весь рынок – 90 000 т, заявленные объемы не выглядят большими. Но у нас много серьезных компаний работают в этой нише, и экспансия требует больших затрат на маркетинг и рекламу. Так что погоды «Мясомолпром» на рынке не сделает», – размышляет Василий Винтоняк.

Не поможет «Мясомолпрому» и «ореол натуральности», окружающий белорусские продукты. «В краткосрочной перспективе, особенно в условиях нынешнего дефицита сырья, допускаю, что они смогут продавать даже 500 т. Но со временем потребитель начнет разбираться, что есть миф, а что правда, и конкуренция сделает свое дело – холдинг не сможет бороться за свои позиции, не сможет быть гибким и конкурировать», – считает коммерческий директор молочной компании «Галичина» Иван Соломатин. По мнению бизнесмена, белорусская компания сойдет с дистанции еще до конца 2013 г.

Анастасия Абраменкова


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.