Перейти к содержимому

Выбор редактора

Бюджет 2016. Анализ доходной части.




Провел сравнение варианта бюджета от 11.12.2015 и финальной его версии принятой в ночь на 25.12.2015.
Общий вывод - финальная версия по доходам в отличие от расходной части, выглядит в целом лучше, чем версия от 11.12.2015.

По основным изменениям:

1) Единый налог (его часть) убрана из государственного бюджета и 3.5 млрд доходов дополнительно получат местные бюджеты.
2) непроголосованные законы для игровой и азартной деятельности - повлекли уменьшены доходы на 2.3 млрд гривен от продажи лицензий
3) Уменьшили сумму доходов по конфискациям по коррупционным деятельности на 5.6 млрд. Сумма в 13.3 млрд заявленная ранее вызывала много вопросов по достижимости
4) Доходы по НДС увеличены на 8.6 млрд. Этот прогноз выглядит вполне достижимым с учетом тех доходов, которые бюджет получает по НДС в последние 2-3 месяца.
5) Скоректировали на 3.2 млрд доходы по налогу на прибыль предприятий. Сумма в 50 млрд была явно завышенной, с учетом убытков, которые понесли предприятия в 2015 году.


Единственным нареканием есть доходы по ренте. Они и ранее были завышены и также остались завышенными в окончательной версии бюджета. С учетом падения цен на енергоресурсы доходы от энергетическая ренты скорее всего будет падать.

В целом, с учетом того, что скорее всего инфляция в 2016 будет году на уровне 20%, у государства не будет проблем выполнить заявленную в бюджете 2016 доходную часть. К расходной части намного больше вопросов и ее контроль - есть первоочередной задачей гражданских институций.
Прикрепленное изображение: bad2016.jpg

Автор: Даниил Монин


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.