Перейти к содержимому

Выбор редактора

Бюджет 2016. Анализ расходов государственного бюджета Украины.




Провёл детальный анализ и свёл данные о государственном бюджете на 2016 год в сравнении с показателями факта 2015 года
Общий вывод: Бюджет 2016 года – это типичный бюджет чиновников и казнократов.
Чиновники получат дополнительный ресурс в размере 100 млрд, для использования по своему назначению.

Поскольку цифр очень много и есть ещё детальные расшифровки. Выделю несколько основных фактов о бюджете 2016:

1. Расходы Государственного бюджета на 2016 год увеличены с 527 млрд (плановый факт на 2015 год) до 674 млрд гривен. Или на 27.7% (+147 млрд)

2. Расходы сводного бюджета (государственный + местные) на 2016 вырастут с 629 млрд (плановый факт на 2015 год) до 817 млрд или на 30% (+188 млрд)

3. Сводные затраты государства (гос.бюджет + местные бюджеты + ПФ) будут увеличены с прогнозных 790-800 млрд до 930-940 млрд или на 17.6% (+140 млрд). Эта сумма выше прогнозного уровня инфляции (12%)

4. Основная статья увеличения затрат государственного бюджета - затраты пенсионного фонда. В связи с плановым снижением ЕСВ до 20%, доходы пенсионного фонда упадут и теперь практически 2/3 пенсий будут платиться из государственного бюджета. Сумма финансирования Пенсионного фонда увеличена с 84 млрд до 172 млрд или в 2 раза. (+88 млрд). В тоже время общие затраты на пенсии вырастут всего на 10-13%.

5. Затраты на медицину и образование в государственном бюджете упадут. Государство минимизирует дотацию местным бюджетам по этим направлениям, предполагая, что эти сферы деятельности будут в большей степени финансироваться за счёт местных бюджетов. Соответственно суммарные расходы на медицину и образование не особо вырастут. А поднятие средней зарплаты учителя на 200 гривен можно обеспечить без увеличения затрат бюджета, за счёт снижения ЕСВ с 36.3% до 20%.

6. Общие затраты на медицину наши чиновники решили увеличить почти в 2 раза, увеличив расходы с 6.8 до 13.2 млрд гривен. Так статья с интересным названием «Забезпечення медичних заходів окремих державних програм та комплексних заходів програмного характеру» будет увеличена примерно в 20 раз. В 2015 году по этой статье будет потрачено около 200 млн гривен. В 2016 году на эти цели планируется использовать почти 4 млрд.

7. На обслуживание долга Министерство Финансов заложилось с большим запасом. В 2015 году план расходов был определен на уровне 95 млрд. По факту выйдет цифра на 10 миллиардов меньше. Цифра в 99 млрд на обслуживание долга, заложенная в бюджет на 2016 тоже сформирована с запасом. Более того, правительство хочет провести реструктуризацию своих обязательств перед Национальным банком в январе 2016 года. Тогда сумма по обслуживанию долга еще снизиться.

8. На субсидии населению заложена огромная сумма в 35 млрд гривен. Такая огромная сумма ставит под сомнение вообще механизм ценообразования Нафтогаза и теплоэнерго для населения. С учетом того, что общее потребление газа в 2015 году по стране в целом упадет с 42 млрд кубов до 33-35 млрд кубов, а на потребности населения будет израсходовано менее 20 млрд кубов, подобный размер дотаций выглядит скорее как коррупционный фонд, раздувающий государственный бюджет.

9. Конечно же Министерство финансов не обидело себя, увеличив свои админ расходы в более чем 2 раза. Также не обделен вниманием и "Кнут государства" в лице ДФС. Реструктуризация говорите? - Нет - увеличение расходов на ДФС на 30%! - Выше 6 млрд гривен!
На рисунках ниже выделена расшифровка затрат бюджета по направлениям расходования средств (сравнение факта 2015 года с бюджетом 2016(версия 11.12.2016). (смотреть в полном разрешении). Красным выделены статьи, которые увеличены на 30+ процентов. Зеленым - статьи которые уменьшены на более чем 5%.
Прикрепленное изображение: budget.jpg

Автор: Даниил Монин


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.