Перейти к содержимому

ЦБ КНР повысил ключевую процентную ставку впервые с 2007 г




ЦБ Китая повышает с 20 октября ключевую процентную ставку (по кредитам в юанях сроком на 1 год) на 0,25 процентного пункта - до 5,56%. Кроме того, на столько же повышается ставка по годовым депозитам в юанях - до 2,5%. Об этом сообщает Центробанк КНР, передает РБК со ссылкой на Reuters.

Решение о повышении ставок связано с попыткой замедлить рост инфляции и предотвратить нежелательные эффекты растущих цен на активы.

Рост потребительских цен в Китае в августе с.г. составил 3,5% в годовом исчислении, и экономисты отмечают, что рост инфляции в сентябре мог ускориться до 3,6%.

Экономист Nomura Роб Саббараман подчеркивает, что, принимая во внимания темпы роста инфляции, кредитования и золотовалютных резервов в Поднебесной, решение о повышении ставки не стало неожиданностью.

"С фундаментальной точки зрения в стране с ежегодным приростом ВВП в среднем на 10% учетная ставка должна быть выше. Для того чтобы избежать в дальнейшем "перекосов"в экономике, КНР следует постепенно поднимать ставку", - полагает эксперт.

Стоит также отметить, что решение ЦБ Китая повысить процентную ставку спровоцировало рост курса доллара на мировом валютном рынке FOREX и снижение фондовых котировок на международных биржах. Инвесторы избавляются от ценных бумаг и высокодоходных валют, опасаясь, что принятое сегодня решение повлечет за собой замедление темпов роста китайской экономики - одной из крупнейших в мире.

Напомним, последний раз до этого учетная ставка в Китае повышалась почти три года назад - в предкризисном 2007 г. А с сентября по декабрь 2008 г. китайский ЦБ несколько раз снижал ставки в целях стимулирования экономики.


Источник: РБК-Украина


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.