Перейти к содержимому

Выбор редактора

ЦБ решил повысить ключевую ставку




Ставку рефинансирования ЦБ России решил повысить сразу до 9,5%. Такое действие директоров ЦБ было продиктовано уменьшением стоимости нефти, а также усилением санкций в отношении некоторых больших российских корпораций. 

В официальном сообщении ЦБ говорится, что в подобных условиях случилось ослабление рубля, что вместе с введенными несколько месяцев назад ограничениями на импорт некоторых продовольственных товаров привело к последующему ускорению роста цен.

По недавно проведенным оценкам Банка России, до конца марта следующего года инфляция будет на уровне более 8%, а уровень экономического роста к концу нынешнего года и в начале последующего будет близок к нулю. При этом можно будет наблюдать огромный темп повышения потребительских цен на фоне будущего уменьшения потребительского спроса, а также замедления повышения зарплат и потребительского кредитования.

Вместе с этим ЦБ не желает отказываться от определенной генеральной линии по уменьшению инфляции и начнет принимать требующиеся меры, которые направлены на снижение роста цен для потребителей до наилучшего уровня в 4%. 

Смягчение финансовой политики может произойти только лишь при улучшении внешних условий, а также создания устойчивости к уменьшению инфляции. Сразу после оповещения о решении ЦБ цена бивалютной корзины упала до 46,63 руб., а американский доллар на бирже подешевел практически до 41,8 руб.

Увеличение ставки является вынужденной мерой, об этом сказал директор Института финансового анализа ФБК И Николаев. У ЦБ в подобной ситуации нет других инструментов. Увеличение ставки позволит поднять стоимость денег для банковских компаний и в конечном итоге снизить предложение рубля на рынке валюты, объяснил экономист.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.