Перейти к содержимому

Выбор редактора

ЦБ создаст рынок «мусорных» облигаций




Центральный банк пожелал создать в РФ рынок национальных облигаций второго эшелона. Профессиональные участники предложили регулятору применить «мусорные» облигации для проведения рефинансирования, а также запустить аналог программы QE для поддержания ипотечного рынка. В оценивании облигаций должны прийти на помощь российские рейтинговые учреждения, которые обещают несколько удешевить эмиссию. Данная мера должна будет способствовать привлечению еще 5 трлн руб. ликвидности в добавление к 4 трлн руб., которые уже имеются на рынке.

Об этом, по объяснениям главы рейтингового управления В. Четверикова, рассказывал Сергей Харламов, который является советником зампреда банка С. Швецова, на недавней встрече с участвующими на рынке. В распоряжении СМИ оказались предложения ГИФА, банковских организаций, работников биржи, которые сформировались по итогам обсуждения и были направлены зампреду ЦБ.

В соответствии с текстом данного документа участвующие на рынке предлагают ЦБ допустить рейтинговые учреждения России к оцениванию риска облигаций, отказаться от ограничения ломбардного кредитования, которое сейчас располагается на уровне B- (ЦБ не может выдавать финансы банкам под бумаги с меньшим рейтингом). В итоге нововведений произойдет «сдвиг баланса рынка к облигациям с более низким рейтингом», об этом сказано в документе.

В ЦБ подтвердили получение данного письма. В пресс-службе же не захотели комментировать. Сейчас иностранные рейтинговые учреждения не желают рейтинговать облигации компаний России средней величины, а некоторые долговые бумаги и вовсе перестали привлекать инвесторов своей малой доходностью. При этом сами данные компании очень часто слишком закредитованы (что в среднесрочном рассмотрении приводит к понижению рейтинга даже у крупных игроков на рынке, которые контролирует государство).



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.