Перейти к содержимому

Выбор редактора

Центробанк и новая стратегия




Центробанк России заявил о том, что его дальнейшая политика по устойчивому колебанию курса рубля по отношения к иностранным валютам измениться и он перейдет к так называемому инфляционному таргетированию. Оно подразумевает под собой ослабление Центробанка как регулятора валютных курсов. Теперь он в меньшей мере будет использовать валютную интервенцию на межбанковском финансовом рынке.

Говоря простым языком, если раньше Центробанк активно вмешивался в процесс формирования курса путем вливания на межбанковские биржи некоторой суммы в валюте, тем самым не допуская резких колебаний курса. то теперь он будет делать это в гораздо меньшей степени интенсивности.

. Центробанк просто не даст вырваться инфляции за рамки, используя настоящий рыночный курс валюты. Вопрос ее девальвации - это больная тема для населения, которое становится беднее именно на столько процентов, на сколько осуществляется и плавная девальвация рубля. А вот для макроэкономики девальвация, как и для российской промышленности - это самое что ни на есть радостное событие, так как конкурентоспособность российской продукции на внешних рынках значительно возрастает.

Главная задача теперь для главного банка страны, по словам Эльвиры Набиуллиной - недопущение инфляции сверх максимально установленного законодателем уровня. Как отмечают эксперты, здесь все очень просто, достаточно лишь проследить за деятельностью главного финансового регулятора в течение 2014 года, когда была сделана предупреждающая девальвация национальной валюты на уровне 20%

Единственной проблемой может стать, по словам экспертов, формирование единой валютной политики Таможенного Союза. Однако этот вопрос не то что даже не поднимался, сама проблема начала его осуждения вынесена на 2025 год, а за это время макроэкономические показатели могут существенно измениться. Так что Центробанк впервые с кризиса 1998 года стал пользоваться исключительно рыночными воздействиями на инфляцию и курс.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.