Перейти к содержимому

Выбор редактора

Что думают эксперты о потребительской активности в связи с падением гривны




По словам президента Украинского аналитического центра Александра Охрименко, на девальвацию мгновенно отреагировал энергорынок. Конечно, это потянет за собой цены на транспортные услуги и продукты питания. Они будут расти почти до того уровня, до которого будет девальвировать гривна, убежден он. Не слишком подорожают только овощи (на 2-3%), молочные продукты (до 10% максимум). Относительно мяса, то оно вырастет в цене на 25-30%, импортные фрукты (цитрусовые, бананы), икра, рыба, кофе, чай — вообще на 50-60%. Как следствие, украинцы будут пытаться экономить, а значит, будут отдавать предпочтение более дешевой курятине вместо более дорогих свинины и говядины, яблоки вместо апельсинов и тому подобное. Уже увеличилась продажа круп, хлебо-булочных продуктов, овощей и уменьшилась — рыбы и фруктов, ассортимент которых в рационе украинцев с каждым днем будет убывать.
«Аналогичная ситуация и на рынке бытовой техники, и эта тенденция будет продолжаться, пока будет падать гривна, — продолжает Александр Охрименко. — Теперь интернет-магазины продают больше бытовой техники, которая была в употреблении, чем новой. Если говорить о авторынке, то в наличии есть только китайские автомобили, украинские «шкоды» и «ланосы». Остальное завозят только под заказ, ибо не факт, что их будут покупать по такому курсу».
Пострадает от девальвации и отечественный легпром, который работает в основном на импортной составляющей, ведь потребители стали больше покупать одежды в секонд-хендах. Относительно цен на недвижимость, то старые объекты строители частично будут продавать по старой цене, а новые — по новой, ведь металл и бетон также импортные.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.